Аркадий Хохлов, Fast and Shine: «Если чем и заниматься в России, то только бизнесом»

fasИсполнительный директор и со-основатель сети инновационных автомоек Fast and Shine Аркадий Хохлов рассказал в интервью Fastcult о достижениях компании, раскрыл секрет технологии, а также свои правила ведения бизнеса.
Исполнительный директор и со-основатель сети инновационных автомоек Fast and Shine Аркадий Хохлов рассказал в интервью Fastcult о достижениях компании, раскрыл секрет технологии, а также свои правила ведения бизнеса.


fass
Аркадий, в чем уникальность технологии Fast and Shine?


- Специальный состав наносится на загрязненный кузов, пропитывает грязь и образует защитную пленку. Далее с помощью микрофибры грязь удаляется с поверхности – уже не кузова, а специального защитного слоя, который к этому времени на нем образовался. Средство производим самостоятельно в России. Так что мы никак не зависим от колебаний курса валюты на сегодня. Продаем свое средство даже Китаю, в Израиль и в некоторые страны Евросоюза.


Неужели вы можете отмыть зимнюю грязь в России? Ведь с ней даже вода не всегда справляется.


- Отмываем абсолютно любой слой грязи. Может отличаться расход средства и микрофибры на один автомобиль. Так, на машину «мегаполисного загрязнения» уходит 200-400 мг средства. А вот если автомобиль приедет после охоты с толстым слоем загородной грязи, то может понадобиться до литра. Вилка себестоимости в таком случае составляет от 7-10 рублей за мойку до 25-30 рублей.

moy


Вы проводили исследования состава грязи, которой покрываются наши автомобили?


- Мы предоставляли лаборатории при Российской академии наук элементы автомобиля – части дверей разных марок – на них наносилась грязь разного рода (смешанные с водой песок, глина, реагенты). Далее дверь с грязью «запекалась» в печи, а после обрабатывалась нашим средством. Затем под микроскопом искали царапины. В итоге получили сертификат лаборатории о том, что наша мойка никоим образом не вредит лакокрасочному покрытию. Также в этом документе отмечался высокий чистящий эффект средства.

Как вам вообще пришла идея заняться Fast and Shine?


- Мой партнер по бизнесу Олег Герасимов в 2009 году был в США. Узнал о технологии мойки без воды. Приехал в Москву, рассказал об идее использовать эту технологию для автомобилей.

fas

И каковы были ваши первые шаги?


- Изначально на пробу заказали американское средство в небольшом количестве. Затем приступили к переговорам с несколькими торговыми центрами. Первым дал добро один из торговых центров на МКАД. Была зима. Нам дали тестовый месяц на работу с клиентами. В первый день мы вышли вдвоем с Олегом Герасимовым (со-основатель компании – прим. ред.), имея на руках бутылки со средством и микрофибру. И просто предлагали людям: «Давайте мы помоем ваш автомобиль». В первый день обслужили 17 машин. Поняли, что будет непросто бороться со скептицизмом. И что, тем не менее, клиента под эту услугу мы найдем – ведь благодаря нам больше не нужно тратить время для поездки на мойку.
В то время себестоимость одной мойки была очень высокой – порядка 300 рублей. Даже не на грани рентабельности – мы работали в убыток. Но на тот момент мы и не ставили задачу заработать денег: исключительно прощупывали рынок. Для уменьшения себестоимости одной мойки требовалось заказать значительно больше моющего средства. Но нам такие объемы в тот момент не требовались. Поэтому мы подготовили некое подобие франшизы. И выступили на региональных интернет-форумах с призывом заниматься этим бизнесом вместе. Региональным предпринимателям идея понравилась: за полгода мы набрали около 30 партнеров. А дальше нам удалось создать собственное производство, так что на сегодня себестоимость мойки снизилась до смешных 7-10 рублей.


Какие сейчас результаты?


- За прошлый год выручка выросла на 40%. По России у нас трудится порядка 100 представителей. Работаем за границей: страны СНГ, Израиль, Китай, Латвия, Германия. Сейчас самый дешевый пакет франшизы стоит уже 239 000 рублей. И в него входит действительно все необходимое. Пакет позволяет полностью выстроить работу под торговым знаком Fast and Shine, включает в себя все расходные материалы и инструкции, а также личного менеджера.


Как изменилась стратегия развития Fast and Shine в связи с кризисом?


- Никак. Мы по плану начали развивать сервис выездной автомойки. Подготовили приложение для смартфонов на базе iOS и Android, сейчас оно проходит период альфа- и бета-тестирования. В течение квартала будет доступно для скачивания. Это уникальный сервис, аналогов которому нет ни в одной стране мира. В течение двух лет мы должны запустить этот сервис не только в Москве или в России, но и в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Париже и Лондоне. Сейчас работаем над привлечением проектного финансирования под эту задачу. В остальном мы пока не чувствуем, чтобы люди стали меньше мыть свои автомобили.


Есть ли у вас другие проекты, помимо Fast and Shine?


- Конечно. Служба Banana-Taxi входит в четверку крупнейших по данным агрегатора «Яндекс.Такси». Есть клининговая компания, несколько IT-проектов. Но фокусируемся на развитии выездной службы Fast and Shine.


Как вы считаете, стоит ли сейчас заниматься бизнесом в России? Начинать или развивать свой бизнес?


- Если чем и заниматься в России, то только бизнесом. Причем нынешние времена несут дополнительные возможности. На рынке труда в результате сокращений появляется много квалифицированных сотрудников, готовых работать за меньшие деньги. Компании банкротятся, что позволяет получить готовую инфраструктуру недорого. Или создать сервис, который будет учитывать некую общую проблему, и проводить реструктуризацию проблемных участков. Россия – большая страна, здесь живет 150 млн человек. Каким бы ни был кризис, всем этим людям нужно есть, пользоваться услугами.

Интервью: Андрей Булатов


Справка
Сеть безводных моек Fast&Shine запущена в 2010 году. Использует инновационную технологию сухой мойки автомобилей, для разработки которой привлекались студенты химфака МГУ. Чистящее средство адаптировано под российские холода и грязные дороги. Используются компоненты исключительно отечественного производства.
Оказывает услуги мобильной автомойки на центральных парковках города Москвы. Согласно условиям тендера Правительства Москвы, который выиграла компания, всего планируется оснастить сухими автомойками 370 стоянок по всему городу.
На сегодня Fast&Shine управляет более чем 30 объектами в Москве и распространила франшизу на 120 городов России и восемь зарубежных стран (Казахстан, Беларусь, Латвию, Туркмению, Молдову, Монголию, Израиль, Китай). За три года компанией было вымыто более 22 млн автомобилей.
В 2015 году вышла на рынок Китая. Таким образом, комплекты Fast&Shine для сухой мойки автомобилей становятся одним из немногих образцов промышленной продукции, которые Россия поставляет в Китай. 
Безводная технология позволяет мыть машину в любом месте — сначала наносится специальный биоразлагающийся раствор, затем его вместе с грязью стирают салфетками. Вся стекает на впитывающие коврики. В среднем на одну машину уходит 0,2-0,5 л химической жидкости.
В 2014 году Олег Герасимов и Аркадий Хохлов были признаны самыми успешными молодыми стартаперами России. Компания попала в рейтинг 10 лучших бизнес-проектов по версии Hopes&Fears, рейтинг 25 самых выгодных франшиз в России по версии Forbes, а также в рейтинг топ-100 франшиз БиБосс.ру.

Читайте также:

Комментарии
Популярное

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перестать есть мясо, и стать вегетарианцем? Если думали — то почему? Если не думали — то вот отличная подборка вегетарианской рекламы, специально к сегодняшнему «Дню вегетарианца». Осторожно: много голых тел! 18+
Read more...Collapse )
380

Твиты могут стать длиннее

Твиты могут стать длиннее

Твиты могут стать длиннее

Определенный артикль «the» — наиболее часто используемая часть речи в английском языке. Австралийский ресторатор Пол Матис решил, что у «the» должен быть свой символ, как у союза «and» — есть обозначение «&»
Read more...Collapse )
1
?

Log in

No account? Create an account