Toonbox о котиках, анимации и деньгах

mainПавел Мунтян и Владимир Пономарёв — сооснователи студии Toonbox, рассказывают о новом анимационном проекте
Павел Мунтян и Владимир Пономарёв — руководители студии Toonbox, подарившей миру, помимо прочего, мистера Фримана. На прошлой неделе они запустили на Kickstarter проект детского мультфильма про котиков, заявив $300 тысяч в качестве необходимой для создания шестисерийного анимационного шоу суммы.
Мы поговорили с ними о краудфандинге, анимации, деньгах и творчестве.


На экране два маленьких синеватых котёнка скачут по дороге, ведущей к парому до «Острова черничных пирогов». Кругом порхают бабочки, акварельные задники умиротворяют, а котята говорят друг с другом с такими интонациями, что обоих хочется оживить и поселить дома.
До «Острова черничных пирогов» они, впрочем, не доберутся; зато потенциальный зритель за две минуты мультфильма увидит чуть ли не самую ёмкую и доступно поданную историю о феномене прокрастинации.

Демонстрационный ролик сериала Kit^n^Kate на платформе Kickstarter производит впечатление полностью готового продукта. Между тем — это всего лишь отрывок одной из шести серий, которые западным покупателям предлагает заказать российская студия Toonbox.





— Расскажите про ваш проект, который на Kickstarter сейчас висит.


Мунтян: Начать нужно с того, что мы очень долго готовились. Первый краудфандинговый проект разместили на Planeta.ru. Он посвящён мультфильму по циклу рассказов «Записки молодого врача» Михаила Афанасьевича Булгакова. Но денег мы не собрали, и российский краудфандинг показал себя, на наш взгляд, слабо. Россияне не очень готовы к тому, чтобы за их счёт что-то делалось.

Пономарёв: И, тем не менее, спасибо тем ста восмидесяти людям, что нас поддержали; пятую часть необходимых денег мы собрали. Это очень круто.



Мунтян
Павел Мунтян, — сейчас генеральный директор студии Toonbox. До этого делал страшные мультфильмы для взрослых под псевдонимом Koms



— А сколько вы собрали?


Мунтян: Суммарно — триста тридцать семь тысяч рублей из запланированного миллиона ста пятидесяти тысяч. В течение ближайших восемнадцати часов проект закончится, мы уже точно недособираем. И, если в России нужно собрать хотя бы пятьдесят процентов средств, чтобы они поступили тебе на счёт, то на Kickstarter необходимо собрать все сто.
Так вот, мы решили обратиться к иностранной аудитории, заранее подготовившись. Готовились больше месяца: рисовали, смотрели на проекты, которые эффективно запустились, обдумывали.




— У вас очень продуманная подача. Вы ведь планируете даже блог вести о мультфильме и о том, на что пойдут деньги?


Мунтян: После первого же дня у нас появился апдейт. Мы показали одного из актёров, — того, что озвучивает в сериале «папу». Мы поблагодарили первых двадцать участников.
Вообще «жертвование» — неправильное слово. Мы сейчас и себя немного перепрошиваем, и саму идею стараемся донести до всех, кого можно. Краудфандинг — это ведь не жертвование. Это такой интернет-магазин, куда люди приходят, чтобы что-то конкретное купить. Они покупают DVD, покупают наклейки, свою фамилию в титрах, гаджеты раньше всех. Приобретают, одним словом, какой-то эксклюзив.



Владимир Пономарёв
Владимир Пономарёв — художественный руководитель студии Toonbox.



— В России-то к самому этому явлению относятся скорее в смысле «вот пришли нищеброды просить денег».


Мунтян: Да! И даже несмотря на то, что человек в результате получает что-то вещественное, устроено это у нас с таким же прицелом на попрошайничество.
Вот я поучаствовал в проекте Ноггано, и получил в результате видеозапись концерта, которую мне обещали. Но всё равно подавалось это как-то странно. Мол, скиньтесь, ребята, и я это сделаю. Даже по-ощущениям не было ясно, что я что-то покупаю. Я скорее получил видеозапись в награду за то, что пожертвовал денег.
Мало того, есть ещё одна сторона в российском краудфандинге, которую стоит отметить. Я вдруг вспомнил, что кинул денег и должен был получить свою видеозапись в районе августа. Стоял, тем временем, уже ноябрь. Я написал человеку, который вёл проект на «Планете» с вопросом и мне тут же всё прислали с интонацией «Ах да, мы же обещали».



Kit^n^Kate
Так выглядят главные герои мультфильма: Кит и Кейт



— Но у вас-то как с проектом всё обстоит?


Мунтян: Мы всё подготовили, разложили по полочкам и запустили. Единственное, с чем оказались не готовы работать — это иностранные СМИ. Kickstarter в первую очередь рассчитан всё же на американцев, англичан, канадцев, новозеландцев и австралийцев. Так вот: есть специальные сайты, куда можно вбить адрес проекта на «кикстартере», после чего они вычленяют все ресурсы, где о кампании была публикация, и которые подтянули самую большую аудиторию. Мы попросили одного специалиста, и он выбрал все анимационные проекты, собравшие на Kickstarter больше ста тысяч долларов; прогнал через этот ресурс; и выбрал самые эффективные СМИ, принёсшие этим проектам их аудиторию. Теперь мы связываемся со всеми этими СМИ.

Пономарёв: И это, конечно, тяжело. Мы ведь не американская команда. Если бы мы жили в Америке, у нас, конечно, заранее были бы все эти контакты, и мы могли бы стартовать уже с какого-то условного уровня известности. Если же поставить себя на место рядового американца, открывшего страницу проекта… Да, он международный, да, работают над ними западные актёры и сценаристы. Но сама команда сидит где-то в России, и он про неё в первый раз слышит. Кто такие? — непонятно. А просят при этом довольно внушительную сумму денег — на шесть эпизодов.



Kit^n^Kate



— А расскажите про сам мультфильм?


Мунтян: Мультфильм мы в любом случае делаем, мы не просто что-то абстрактное заявили на краудфандинг. Над ним сейчас работают актёры, аниматоры, звукорежиссёры, специалисты по постпродакшну. Руководитель студии Володя Пономарёв готовил этот проект несколько лет, и мы цистерну говна съели, пока научились делать такие вещи.
В него правда вложено много лет упорного труда. Эти годы и усилия не очень видны, но в этом, отчасти, и заключается красота продукта. Мне тут написали в блоге на «Эхе Москвы» что-то вроде «Ой, а что, такая мультяшность требует таких вложений?». У меня аж чуть челюсть на стол не упала. Мы ведь настолько минимизировали стоимость производства, что даже самим не верится. А в неё, помимо «мультяшности», входит ещё кастинг актёров, дублирование на русский язык, работа художников, дизайнеров, аниматоров, сторибордистов, звукорежиссёра, композитора. А композитор — это вообще отдельная история с записью всех этих песенок, режиссурой звукозаписи и работой, непосредственно, на студии. Это сайт в сети и работа людей, которые делают этот сайт. Это продюсирование и продажи мультфильма, бухгалтерия, аренда офиса и телефонная связь.



Рисованные задники для сериала



Рисованные задники для сериала



Рисованные задники для сериала



— Налоги, конечно же!


Мунтян: Когда начинаешь всё это перечислять, думаешь: «Блин, а как же мы умудрились всё это впихнуть в такой небольшой бюджет?» Эта сумма очень рациональна.

Пономарёв: А про «мультяшность» отдельно хочется сказать. Может показаться, что у мультфильма действительно очень простая подача. Но чтобы сделать такой cute дизайн, который бы и внутри анимации хорошо работал, был милым, и помогал рассказывать историю, нужно такую уйму знаний и опыта вложить — вы не поверите. Там обрезаны все ошибки, которые мы допускали на других проектах, всё укомпановано и отшлифовано так, что, думаю, ни к одному проекту до этого мы так осознанно не подходили.

Мунтян: Мы не только самих персонажей переделывали, но и концепции фонов и сюжетные концепции. Да что там, пока мы пришли к пониманию того, какими будут наши истории…
Но в результате кому-то, конечно, может показаться, будто мы просто нарисовали кавайных картиночек.




— В одном японском мультфильме рассказывали историю того, как дизайнер полжизни убила, придумывая гениального персонажа из трёх штрихов.


Мунтян: Это как Hello Kitty. Нельзя сесть и нарисовать за три секунды героя, который будет таким же мегабрендом. Придумавший Hello Kitty дяденька, которому сейчас 80 с лишним лет, потратил несколько десятилетий на неё.

Пономарёв: Как хороший логотип. Чтобы хороший логотип нарисовать, который будет простым, чистым и понятным, нужно либо изначально гением быть, либо переработать кучу знаний и накопить уйму опыта. А потребители этого не понимают. У меня была реальная история, когда в бытность фрилансером, я услышал от клиента «Мне бы для бренда персонаж, — что-нибудь простенькое, типа Hello Kitty».



old_personages
Так основные персонажи выглядели в одной из первых редакций



— А вы сколько лет этим занимаетесь?


Пономарёв: Студии — пять с половиной лет, а я анимацией занимаюсь с 2004 года. Я тут посчитал недавно, и оказалось, что я принимал участие в запуске двенадцати анимационных сериалов. И где-то на восьми разрабатывал персонажей. Поэтому я прекрасно понимаю, что если вот как-то так персонажа соберу, он не сможет определённых вещей сделать в мультике. Я не смогу его разместить на майке, сделать с ним какой-то дизайн, аниматор не поймёт, как его правильно двигать, и так далее. Наши котики таким образом устроены, что их невозможно испортить и очень комфортно анимировать.



— То есть, можно даже брендбук рисовать?


Пономарёв: А он делается сейчас. Для предыдущего сериала мы брендбук делали тремя командами и полтора года, так что сейчас уже проще.

Мунтян: Тоже история о простоте. На этот брендбук все смотрят, говорят какой он хороший, а когда мы называем сумму, в которую он по итогу обошёлся — спрашивают «Сколько-сколько?!».



new_personages
Так основные персонажи выглядят в финальном варианте



— Но это важная история, да?


Мунтян: Конечно. Мы же не просто так подходили с таким тщанием к персонажам: чтобы они здорово получались из плюша, их можно было разместить на детском питании и так далее. Это большая долгосрочная история. Мы хотим сделать настоящий, полноценный сериал, чтобы как минимум в одном сезоне было пятьдесят два эпизода. А дальше уже начинается разговор про бизнес. Если обратиться к опыту того же Hello Kitty — мне страшно представить, в какую сумму исчисляется годовой товарооборот под этим брендом. С ним сотрудничает модная индустрия, им брендируются самолёты, это колоссальный фэшн-бренд, ориентированный прежде всего на девочек «24+». А все эти карандаши и пеналы для девочек «24–» — идут уже потом.


poses1



poses2



poses3



— Обычно все либо о творческой составляющей рассказывают, либо про бизнес. Для вас Kit’n’Kat — это больше что? Не самореализация ведь?


Мунтян: Это синхронизация осмысленности и внутренних стремлений. Мы с Володей вместе работаем пять лет, в анимации я — десять. Но занимался совсем чернушными штуками, мультфильмами для взрослых, Володя тоже. И мы пришли к тому, что хочется делать светлое, доброе и по-честному. Это очень тяжело, но интересно. Плюс, на рынке есть в этом необходимость.

Пономарёв: Одна серия «Мистера Фримана» столько отнимала душевных сил, что после неё вообще ничего не хотелось делать. А тут не так. Собрали одну серию про котиков, посмотрели какая она прекрасная, и сразу же — вторую делать.



poses4


Интервью: Алексей Серебренников

Читайте также:

    counter: 0 / 9727
    not photo or video
    formatted_img: Кенни будет жить
  • print entry
    Кенни будет жить

    Кенни будет жить

    Вслед на "Ну, погоди!" произошли другие изменения. Телеканал "2х2" заявил следующее: "Южный парк" начнут транслировать только после 23 часов, сцены "они убили Кенни" исчезнут вовсе из-за нового закона о защите детей.

    Мультики, Симпсоны, Щекотка и Царапка

    Read more...Collapse )
    0
  • counter: 1 / 189561
    not photo or video
    formatted_img: Кот Саймона
  • print entry
    Кот Саймона

    Кот Саймона

    Этот кот, хоть и нарисован своим автором от начала до конца, все же имеет живой прототип. Кота, вечно донимающего хозяина своими капризами, зовут Хью (а вовсе не Саймон), а вот имя его хозяина и по совместительству художника — как раз таки Саймон Тофилд (Simon Tofield).

    кот саймона, Simon’s Cat

    Read more...Collapse )
    1
  • counter: 2 / 486349
    not photo or video
    formatted_img: Мем уже не торт: «узбагойся» или как умирает легенда
  • print entry
Комментарии
Популярное

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перестать есть мясо, и стать вегетарианцем? Если думали — то почему? Если не думали — то вот отличная подборка вегетарианской рекламы, специально к сегодняшнему «Дню вегетарианца». Осторожно: много голых тел! 18+
Read more...Collapse )
380

Я красивый и полезный. Съешь меня!

Я красивый и полезный. Съешь меня!

Я красивый и полезный. Съешь меня!

Всем известно (особенно родителям), что заставить ребенка поесть — превращается в чуть ли не самую главную проблему в жизни. Как заставить ребенка есть полезную еду (типа овощей на пару)?
Read more...Collapse )
6
?

Log in

No account? Create an account