Краткая история цифрового футбола

Untitled-1-1За последние 40 лет цифровой футбол прошел путь от схематичных зарисовок на тему до реалистичных симуляторов, копирующих телевизионные трансляции. Мы вспомнили историю становления этого жанра.
10 декабря отмечается Всемирный день футбола. Конечно, вы можете отметить его матчем с друзьям, но сыграть пару виртуальных игр в FIFA или Pro Evolution Soccer будет куда проще. За последние 40 лет цифровой футбол прошел путь от схематичных зарисовок на тему до реалистичных симуляторов, копирующих телевизионные трансляции. Мы вспомнили историю становления этого жанра.


1973


fc_1973_soccer


Томохиро Нишикадо создает Soccer — первую примитивную цифровую имитацию футбола. Игра больше похожа на Pong — футболисты схожи с ракетками, которые нужно в правильный момент подставлять под автоматически летающий мяч.


1981


fc_1981_pele


Pele’s Soccer выводит на обложку главного футболиста своей эпохи. Разочарование ожидает внутри — игроки похожи на желе, а не на людей.


1982


fc_1982_manager


Football Manager открывает жанр симуляторов менеджера футбольной команды: тренировки, поиск игроков, ободряющие речи в раздевалке — все это появилось именно здесь.


1986


fc_1986_carnival


U.S. Gold выпускает World Cup Carnival — первую футбольную игру, созданную по лицензии FIFA. Триумфа не состоялось: разработчики переделали малоизвестную игру World Cup Football под реалии Чемпионата Мира 1986 года и выдали работу за новый продукт. До выхода хорошей игры о Чемпионате Мира остается еще 12 лет.


1988


fc_1988_microprose


Microprose Soccer становится первой игрой, разрешающей делать крученые удары — после небольшой чечетки на клавиатуре мяч дугой облетает соперников. Игра сделана англичанами из Sensible Software — впоследствии они еще не раз напомнят о себе в футбольном жанре.


1990


fc_1990_nintendo


Nintendo издает Nintendo World Cup — впоследствии культовую игру, соединившую футбол с мордобоем. Никаких правил, никаких красных карточек: ненавистные соперники отправляются в нокаут, а мяч порой превращается в боевое ядро. В дождливую погоду игроков-неудачников бьют молнии. Геймеры-ветераны до сих поклоняются Nintendo World Cup — в плане безумия игру никто так и не переплюнул.


1992


fc_1992_sensible


Sensible Software выпускает Sensible Soccer — минималистичную аркаду про футбол. Игра моментально становится хитом: избавившись от лишних деталей, она сохранила невероятный драйв и увлекательность.

fc_1992_manager


Английская студия Sports Interactive делает первую часть Championship Manager, самой известной серии футбольных менеджеров. В 2004 году она сменит имя на Football Manager, но так и останется лучшей в своем жанре. Последняя часть серии вышла 30 октября.


1993


fc_1993_fifa


В продажу поступает FIFA International Soccer — первая часть самой известной серии футбольных имитаторов. Изометрический вид, отличная графика, возможность настройки команд — игра тут же вызывает одобрение публики своим вниманием к деталям.


1994


fc_1994_iss


Konami издает International Superstar Soccer (ISS) — первую часть популярной футбольной серии, в 90-е конкурировавшей с FIFA, а в начале нулевых продолжившей соревнование именем Pro Evolution Soccer. В Бразилии на основе игры рождается локальный мем: самым сильным футболистом ISS был вымышленный бразилец Аллехо — быстрый игрок с невероятно точными ударами. Бразильские интернет-тролли до сих пор добавляют его в списки лучших футболистов страны. Sensible World of Soccer, доработанная версия хита двухлетней давности, становится высшей точкой в развитии глупых футбольных игр — в 2007 году сотрудники Стэнфордского университета включают ее в список десяти самых важных игр в истории. В игре присутствуют полторы тысячи команд, в их числе CSKA Moscow, Spartak Moscow и даже Tekstilschik. После Sensible World of Soccer жанр окончательно берет курс на повышение реалистичности и становится куда серьезнее.


1997


fc_1997_fifa98


EA Sports выпускает FIFA 98: Road to World Cup. Становится ясно, что серия собирается задержаться с нами надолго: 172 лицензированные команды, 16 реальных стадионов, Дэвид Бэкхем на обложке и свежая Song 2 от Blur в саундтреке — никогда ранее цифровой футбол не создавался с таким размахом.


2001


fc_2001_pes


Konami выводит в свет первую часть Pro Evolution Soccer. Эксклюзив для PlayStation тут же становится злейшим соперником FIFA — игра ни в чем не уступает конкуренту, да еще и предлагает совместный режим для восьми игроков сразу.


2002


fc_2002_totalclub


EA Sports издает первую часть Total Club Manager, которая конкурирует с ветераном Championship Manager. Три года спустя серия сменит имя на FIFA Manager, но так и останется в тени английского конкурента. Две недели назад EA Sports закрыла серию.


2005


fc_2005_street


Выходит FIFA Street — «уличное» ответвление классической FIFA. Новая серия концентрируется на финтах и умениях отдельных игроков, нежели на тактике и командной игре — с каждой стороны здесь выступает всего по четыре футболиста.


2006


fc_2006_fifa07


FIFA 07 становится фаворитом поклонников серии. Новая графическая технология и переработанный искусственный интеллект вкупе с десятками других мелочей делают серию значительно правдоподобнее.


2007


fc_2007_pes08


Pro Evolution Soccer 2008 оказывается симметричным ответом на улучшения FIFA 07 — в этот раз Konami делает ставку на обилие финтов с мячом и умный искусственный интеллект, умеющий подстраиваться под стиль игрока.


2010


fc_2010_pure


Французская Ubisoft входит в мир большого цифрового футбола с Pure Football. Необычная мультипликационная графика и попытка передать ощущения футболистов вместо копирования телетрансляций не находят признания ни в прессе, ни у публики. Продолжения не последовало.


2013


fc_2013_fifa14


FIFA 14 с триумфом врывается на новое поколение консолей — многие игроки и журналисты признают ее лучшей игрой в стартовых линейках PlayStation 4 и Xbox One. Новая графическая технология Ignite (недоступная в компьютерной версии игры) делает футбол еще более реалистичным — хотя, кажется, уже и сами разработчики понимают, что совершенству нет предела. Тем не менее, серия наконец-то одерживает победу над Pro Evolution Soccer — продажи FIFA превосходят конкурента в семь раз.

Читайте также:

Комментарии
Популярное

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перестать есть мясо, и стать вегетарианцем? Если думали — то почему? Если не думали — то вот отличная подборка вегетарианской рекламы, специально к сегодняшнему «Дню вегетарианца». Осторожно: много голых тел! 18+
Read more...Collapse )
380

Как выглядит виртуальный секс. 18+

Как выглядит виртуальный секс. 18+

Как выглядит виртуальный секс. 18+

Арко Датто, киберсексФотограф Арко Датто — исследователь цифровой эпохи, социолог, который раздвигает границы фотографии. Серия его работ «Киберсекс» представляет собой документальный репортаж о жизни людей, занимающихся виртуальной проституцией
Read more...Collapse )

А познакомиться с реальными девушками и мужчинами можно здесь
18

Поцелуй в обмен на продовольствие

Поцелуй в обмен на продовольствие

Поцелуй в обмен на продовольствие

Благодаря необычной рекламной акции о новом австралийском кафе узнал весь интернет. Как же нужно проводить подобные кампании, чтобы о вашем ресторане или магазине все говорили? А вот как
Read more...Collapse )
1

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

Не пейте за рулем, агитация, социальная реклама«Не пейте за рулем» — этот слоган актуален не только в праздники. Актуален всегда. Редакция проекта Fastcult надеется, что подборка социальной рекламы на тему алкоголя и вождения — еще раз всем напомнит, насколько не совместимы выпивка и автомобиль.
Read more...Collapse )
29
?

Log in

No account? Create an account