Игорь Григорьев о смысле мишуры, играх в революцию и потерянном поколении

— А ваша музыка вписывается в формат Первого канала?

— Послушайте, я записал самую русскую поп-пластинку за всю историю постсоветского периода. Мои критики попросту не составили себе труда разобраться, что к чему. Когда я переехал в Рио-де-Жанейро, я был вдохновлён бразильской музыкой и, в частности, тропикалией, если знаете о чем я. Я был очарован этим коктейлем, которые придумывали Каэтану Велозу и Жилберту Жил в конце 60-х, смешивая музыку с поэзией, театром, мешая традиционные бразильские ритмы с авангардом, роком, психоделикой, чтобы получить на выходе нечто новое. И когда я приступал к своему альбому, я подсознательно делал то же самое.

Как человек, воспитанный на посконных традициях, я пропитан народными украинскими песнопениями — я ощущаю себя больше украинцем, чем русским, несмотря на то, что всегда жил в России, но рядом была Украина, и я с детства говорил на суржике и пел украинские песни. С другой стороны, оставаясь молодым человеком, я попал в абсолютно новое время и даже возглавил его авангард со своим журналом в 90-е годы. И, видимо, формирование моего музыкального вкуса произошло само по себе: роса, по которой я в детстве бегал босоногим деревенским мальчиком соединилась с моей последующей наслушанностью. В результате песня «Танго», которую спокойно можно спеть как пьяный застольный романс, зазвучала как Depeche Mode. Ну, извините, я сейчас грубо. Мы вообще не думали о Depeche Mode, когда создавали звук этой песни. Это потом стали говорить: «Да это же Personal Jesus». Ну, ок, не важно. Вот так тропикалия вдруг превратилась в «Корнукопию». Я думаю, нужно ещё немного подождать, чтобы всё стало на свои места. Я никуда не спешу. В моём возрасте спешить некуда. Уже.






— Вы можете некоторым людям показаться человеком непостоянным. Вы многими проектами занимались, ко многому прикладывали руку и делали это успешно. Но в силу обстоятельств что-то не получалось, а что-то, как может показаться, из-за вашей динамичной натуры откладывалось.

— Это обманчивое впечатление. То, что у меня получалось, — я этого хотел. То, что у меня не получалось, — я этого слишком хотел. Я двенадцать лет находился в состоянии поиска, который ни к чему не приводил. Ко всем проектам после ОМа я прикладывал двести процентов своих усилий, но они не получались. В результате я написал на собственном лбу: «Лузер!» .

Я все же думаю, что мы все живём под большим колпаком, как в фильме «Шоу Трумана». Ведь часто бывает, что чего-то сильно хочешь, но у тебя ничего не получается, а потом уже ничего не хочешь, но вдруг рядом возникают какие-то статисты, которые открывают тебе нужные двери, подводят нужных людей, убирают препятствия на пути. Такое ощущение, что там, наверху, кто-то руководит этими статистами, кто-то пишет захватывающий сценарий наших жизней. Мой личный опыт убеждает меня, что не всё в наших руках.




— Ну, вы многим казались везунчиком. И в 90-е, и сейчас.

— Я производил такое впечатление, потому что не выношу лузеров и нытиков. Поэтому я прятался за маской гедониста, разъезжающего по миру. А на самом деле я искал, где дешевле жить. И еще я отчаянно искал себя, я не знал, чем заниматься. Это было непросто и долго — целых 12 лет. Я доходил до каких-то степеней отчаяния, о чём потом рассказал в «Снах моей весны». Но всё подавал так, будто летаю на операторском кране, поплевывая сверху на ваш суетливый мир.



— То есть вы считаете, что сейчас, в музыке, вы нашли своё предназначение?

— Я бы так громко не выражался. Предназначение — слишком громкое слово. У нас у всех тут одно предназначение — помогать друг другу выжить, делиться собой с другими. Мне нравится процесс создания и исполнения музыки — это да. Потом, поскольку я понимаю, что я — не всё, не начало и не конец сверхидеи, а просто её проводник, то чувствую ответственность перед теми самыми сценаристами, которые вернули меня в этот сериал. Если мне дали возможность, причём, такую неожиданную, как разговаривать с людьми музыкой, я не имею права слиться. Я должен эту свою часть жизни отработать сполна. И я всё для этого делаю. Мне часто хочется сбежать к себе в Рио-де-Жанейро, но я слишком ответственный человек. Перед людьми, которые в меня вложили деньги, перед силами, которые сложили так звёзды для меня.


Игорь Григорьев

Автор фото: Ольга Панина
Посмотреть весь сет можно на странице автора в «Фейсбуке»




— А что нужно сейчас для того, чтобы сделать такой же крутой журнал, каким был «ОМ»?

— Время поменять.



— Никаких других путей нет?

— Нет. Я уже высказался везде, где можно, по поводу нынешнего поколения. Мне уже и неловко перед ними, уже и прощения хочется попросить.



— Ну, у вас есть возможность это сделать сейчас, например.

— Я уже говорил, что таких людей в деревне моя мама называла «пирог ни с чем». Он красивый такой сверху, румяный, аппетитно выглядит, а внутри — одно тесто. Ничего, кроме теста. Вот такое оно, ваше поколение. Простите.


— Наше — пустое и модное, да?

—Вам сколько лет?



— 26

— Да, ваше. Тем, кому сейчас 26 – 28. Никаких начинок внутри, одна мягкая пышная сдоба..



— Почему? Что было у ребят в 90-е, чего нет у нас?

— Мы попали на стык перемен. Китайцы, если хотят проклясть, говорят: «Живи во время перемен». А вы попали в еще худшее время, в сытую и спокойную регрессию.


Игорь Григорьев

Автор фото: Ольга Панина
Посмотреть весь сет можно на странице автора в «Фейсбуке»




— Ну, мы-то родились во время перемен.

— Вы были тогда птенчиками и сидели в родительских гнездышках. А потом, когда вы стали себя осознавать, началась совершенно другая история. Мы воспитывались на «совке», а потом нужно было резко меняться и впускать в себя совершенно другую жизнь. И такая адская машина закрутилась, в которой выживал сильнейший. Но не мы делали волну, нет — волна нас несла. Мы все, с одной стороны, счастливчики, что попали на ее гребень, а с другой стороны, не все ведь на этой волне удержались. Не все выплыли. Так вот, это наше поколение, амбициозное, мыслящее, способное делать выбор, выживать в экстремальных условиях, не очень угодно авторитарной власти. Оно должно быть либо абсорбировано властью, либо слито на обочину.

Нам из телевизора говорили «день», а мы им — «ночь», они нам - «Иосиф Кобзон», а мы им — «Дельфин». Вы же становились в ситуации, когда приходила власть, заинтересованная в том, чтобы все ваши желания и мечты начинались и заканчивались курткой от Acne и коллаборационными «найками». Для этого всего лишь надо было сделать доступными потребительские кредиты и создать атмосферу относительного благополучия.



Читать дальше
1, 2, 3


Читайте также:

Комментарии
Популярное

«Сотворение Адама» — как исторический мем

«Сотворение Адама» — как исторический мем

«Сотворение Адама» — как исторический мем

Мем — это не только внезапно вброшенная в медиа-пространство фраза (например, «двушечка» для Pussy Riot от главы государства) или необычная фотография, которая порождает вал фотожаб (например, так называемый «Упоротый лис»).

Микеланджело, Сотворение Адама, фреска, Сикстинская капелла, заимствование, цитирование
Read more...Collapse )
10

Саша Грей на шоссе. Порноактриса и автопром РФ

Саша Грей на шоссе. Порноактриса и автопром РФ

Саша Грей на шоссе. Порноактриса и автопром РФ

Саша Грей, Лада Калина, РоссияВ середине мая нашу страну посетила с визитом бывшая порнозвезда Саша Грей (25 лет). Она захотела повторить подвиг Путина: проехать из Хабаровска до Читы на «Ладе Калине».
Read more...Collapse )
176
?

Log in

No account? Create an account