Пять любопытных экранизаций Стивена Кинга

тёмная половинаРассказываем об интересных киноадаптациях книг великого писателя


Не спрашивайте «А где „Зеленая миля“ / „Сияние“ / „Побег из Шоушенка“ / „Дети кукурузы“ / „Кладбище домашних животных“?» Все эти фильмы популярны и знамениты. Мы же расскажем об экранизациях, интересных прежде всего забавными фактами, странными тривиями и любопытными совпадениями.



«Куджо» Льюиса Тига


куджо



В 1982 году, ровно за год до этой экранизации Кинга, на экраны Америки вышло кино про другую бешеную собаку. Фильм назывался «Белая собака», а под ярлыком ужастика его автор Сэмюэл Фуллер — классик американского кино и наставник Джима Джармуша — скрывал серьезный социальный подтекст. Дело в том, что белошерстная собака в картине нападала только на чернокожих людей.

В основе романа, по которому Тиг снял фильм, ничего подобного нет, зато есть классическая для произведений Кинга тема одержимости неудержимыми силами (что, собственно, слово «Куджо» и означает на индийском языке). Сербернара (привет «Бетховену») кусает летучая мышь, после чего инфицированная собака начинает охотиться на совершенно конкретную мать с ребенком. Есть некоторая ирония в том, что спустя несколько лет Тиг экранизирует еще одно произведение Кинга, ключевым персонажем которого станет уличный кот, выступающий в отличии от собаки в роли протагониста.



«Мизери» Роб Райнера


мизери



Экранизациям Кинга особенно всегда везло с операторами. Если «Куджо» снимал Ян де Бонт, впоследствии как режиссер создавший боевик с Киану Ривзом «Скорость», то «Мизери» — Барри Зонненфельд, срежиссировавший трилогию «Люди в черном» и дилогию «Семейка Аддамс».

Что касается сюжета, «Мизери» выделяется среди перечисленных тут картин тем, что в этом романе Кинга отсутствует какая-либо мистика. Только чистое безумие. Популярный писатель Пол Шелдон разбивается на машине, но от гибели его спасает собственная фанатка, которая решает запереть Пола у себя дома, сломав ноги, приковав к кровати и заставив написать новый роман уже персонально для нее. Не смотря на то, что по-настоящему пугающего в кадре ничего не происходит, это, наверное, одна из самых страшных экранизаций Кинга — так уж красочна тут изображена история взаимоотношений сумасшедшей садистки и жертвы в исполнении Джеймса Каана и Кэти Бейтс.

На «Мизери» Роба Райнера интересно взглянуть еще вот с какой стороны. Это сейчас все экранизации Кинга носят серьезный характер, моду на который ввел Фрэнк Дарабонт, последовательно перенеся на язык кино «Побег из Шоушенка», «Зеленую милю» и «Мглу» — высокохудожественные драматические картины. В основном же по книжкам Кинга все время ставили фильмы категории B. «Мизери» в этом плане третья после «Кэрри» Де Пальмы и «Сияния» Кубрика попытка серьезного осмысления и воплощения на экране прозы Кинга. Отсюда и оскаровская номинация и победа Кэти Бейтс в номинации «Лучшая женская роль», и высокий рейтинг среди кинокритиков по всему миру.



«Воспламеняющая взглядом» Марка Л. Лестера


порождающая огонь



Одноименное произведение Кинга, легшее в основу этого фильма, во многом напоминает первый и самый известный роман писателя «Кэрри», новую киноадаптацию которого для русского проката перевели как «Телекинез». Тут тоже маленькая девочка в центре сюжета, та же одаренность сверхестественными способностями, те же серьезные последствия от обладания дара в финале. Зовут юную героиню Чарли и владеет она пирокинезом — может поджигать взглядом все что угодно, стоит ее как Халка из комиксов Marvel сильно разозлить. В определённый момент Чарли начинают интересоваться в спецслужбах, что не может не вывести девочку из себя. В роли девочки — восьмилетняя Дрю Бэрримор, для которой этот фильм стал следующим после судьбоносного «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

Для создания «Воспламеняющей взглядом» вокруг Лестера вообще собрались люди как на подбор. В кастинге можно найти выдающегося актера Джорджа К. Скотта («Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»), а также Мартина Шина. Группа Tangerine Dream записала для фильма саундтрек. Во главе же всего — продюсер Дино Де Лаурентис, стоящий за половиной фантастических и мистических картин прошлого столетия.



«Тёмная половина» Джорджа А. Ромеро


тёмная половина



Еще одна история Стивена Кинга про еще одного писателя (смотрите также «Сияние» Стэнли Кубрика) — на этот раз уникальная тем, что во многом основана на автобиографических мотивах. У писателя, которого играет Тимоти Хаттон (он появляется также в другой экранизации Кинга про еще одного романиста — «Тайном окне» с Джонни Деппом), развивается раздвоение личности, в результате чего ему приходится бороться с собственным двойником. Для Кинга это действительно очень личная история, поскольку над романом «Темная половина» он работал во время алкогольной зависимости (одна половина сознания — рада заложить за воротник, другая — против), которую смог навсегда преодолеть к выходу рукописи из печати. Для снявшего фильм Джорджа Ромеро — редкий перерыв в нескончаемой череде картин про зомби.



«Максимальное ускорение» Стивена Кинга


максимальное ускорение



Мало кто знает о том, что в 80-е Стивен Кинг пробовал себя в режиссуре с фильмом «Максимальное ускорение» по собственному же рассказу «Грузовики». Любопытный факт, как говорится, многое объясняющий: если «Темную половину» Кинг писал под влиянием алкоголя, то это произведение — злоупотребляя наркотиками. Фильм имеет сомнительную художественную ценность, провалился в прокате и даже удостоился номинации на «Золотую малину» в категории «Худшая мужская роль» и «Худший режиссер». Кинга это все не смутило, если верить его же интервью того времени, писатель снял кино самой низкой пробы намеренно. Сейчас же фильм смотрится как обаятельный экскурс в историю, пересмотреть который есть за что.

Фильм начинается с появления самого Стивена Кинга, похожего на Хантера Томпсона, которого банковский автомат вместо выдачи наличных обзывает «жопой». За кадром звучит музыка AC/DC, которую выбрал сам Кинг и которая так подходит сюжету фильма — истории про сражение людей и электрических приборов и грузовиков, оживших под влиянием пролетающей над Землей кометы (спойлер — её потом собьют русские). Отдельного упоминания заслуживает Эмилио Эстевез — звезда 80-х, прославившийся благодаря культовому «Клубу „Завтрак“» Джона Хьюза. Наконец, оператор фильма Армандо Наннуцци, стоящий за такими шедеврами как «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Людвиг» Лукино Висконти, непонятно как оказавшийся в распоряжении «короля ужасов» и оставшийся в результате несчастного случая на съемках «Ускорения» без одного глаза.

Читайте также:

Комментарии
А где "Сияние" Стэнли Кубрика? Ожидал увидеть на первом месте. С непревзойденным Николсоном в главной роли. Для сьемок этого фильма Кубрик специально построил целый отель в горах.
Популярное

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Untitled-1Для бразильского дизайнера Андре Леви мелочь — это не разменная монета, а миниатюрное пространство для творчества: при помощи краски и тонкой кисточки он превращает отчеканенные на них изображения в супергероев, персонажей из сказок и компьютерных игр
Read more...Collapse )
2

«Сотворение Адама» — как исторический мем

«Сотворение Адама» — как исторический мем

«Сотворение Адама» — как исторический мем

Мем — это не только внезапно вброшенная в медиа-пространство фраза (например, «двушечка» для Pussy Riot от главы государства) или необычная фотография, которая порождает вал фотожаб (например, так называемый «Упоротый лис»).

Микеланджело, Сотворение Адама, фреска, Сикстинская капелла, заимствование, цитирование
Read more...Collapse )
10
?

Log in

No account? Create an account