Пять любопытных экранизаций Стивена Кинга

тёмная половинаРассказываем об интересных киноадаптациях книг великого писателя


Не спрашивайте «А где „Зеленая миля“ / „Сияние“ / „Побег из Шоушенка“ / „Дети кукурузы“ / „Кладбище домашних животных“?» Все эти фильмы популярны и знамениты. Мы же расскажем об экранизациях, интересных прежде всего забавными фактами, странными тривиями и любопытными совпадениями.



«Куджо» Льюиса Тига


куджо



В 1982 году, ровно за год до этой экранизации Кинга, на экраны Америки вышло кино про другую бешеную собаку. Фильм назывался «Белая собака», а под ярлыком ужастика его автор Сэмюэл Фуллер — классик американского кино и наставник Джима Джармуша — скрывал серьезный социальный подтекст. Дело в том, что белошерстная собака в картине нападала только на чернокожих людей.

В основе романа, по которому Тиг снял фильм, ничего подобного нет, зато есть классическая для произведений Кинга тема одержимости неудержимыми силами (что, собственно, слово «Куджо» и означает на индийском языке). Сербернара (привет «Бетховену») кусает летучая мышь, после чего инфицированная собака начинает охотиться на совершенно конкретную мать с ребенком. Есть некоторая ирония в том, что спустя несколько лет Тиг экранизирует еще одно произведение Кинга, ключевым персонажем которого станет уличный кот, выступающий в отличии от собаки в роли протагониста.



«Мизери» Роб Райнера


мизери



Экранизациям Кинга особенно всегда везло с операторами. Если «Куджо» снимал Ян де Бонт, впоследствии как режиссер создавший боевик с Киану Ривзом «Скорость», то «Мизери» — Барри Зонненфельд, срежиссировавший трилогию «Люди в черном» и дилогию «Семейка Аддамс».

Что касается сюжета, «Мизери» выделяется среди перечисленных тут картин тем, что в этом романе Кинга отсутствует какая-либо мистика. Только чистое безумие. Популярный писатель Пол Шелдон разбивается на машине, но от гибели его спасает собственная фанатка, которая решает запереть Пола у себя дома, сломав ноги, приковав к кровати и заставив написать новый роман уже персонально для нее. Не смотря на то, что по-настоящему пугающего в кадре ничего не происходит, это, наверное, одна из самых страшных экранизаций Кинга — так уж красочна тут изображена история взаимоотношений сумасшедшей садистки и жертвы в исполнении Джеймса Каана и Кэти Бейтс.

На «Мизери» Роба Райнера интересно взглянуть еще вот с какой стороны. Это сейчас все экранизации Кинга носят серьезный характер, моду на который ввел Фрэнк Дарабонт, последовательно перенеся на язык кино «Побег из Шоушенка», «Зеленую милю» и «Мглу» — высокохудожественные драматические картины. В основном же по книжкам Кинга все время ставили фильмы категории B. «Мизери» в этом плане третья после «Кэрри» Де Пальмы и «Сияния» Кубрика попытка серьезного осмысления и воплощения на экране прозы Кинга. Отсюда и оскаровская номинация и победа Кэти Бейтс в номинации «Лучшая женская роль», и высокий рейтинг среди кинокритиков по всему миру.



«Воспламеняющая взглядом» Марка Л. Лестера


порождающая огонь



Одноименное произведение Кинга, легшее в основу этого фильма, во многом напоминает первый и самый известный роман писателя «Кэрри», новую киноадаптацию которого для русского проката перевели как «Телекинез». Тут тоже маленькая девочка в центре сюжета, та же одаренность сверхестественными способностями, те же серьезные последствия от обладания дара в финале. Зовут юную героиню Чарли и владеет она пирокинезом — может поджигать взглядом все что угодно, стоит ее как Халка из комиксов Marvel сильно разозлить. В определённый момент Чарли начинают интересоваться в спецслужбах, что не может не вывести девочку из себя. В роли девочки — восьмилетняя Дрю Бэрримор, для которой этот фильм стал следующим после судьбоносного «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

Для создания «Воспламеняющей взглядом» вокруг Лестера вообще собрались люди как на подбор. В кастинге можно найти выдающегося актера Джорджа К. Скотта («Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»), а также Мартина Шина. Группа Tangerine Dream записала для фильма саундтрек. Во главе же всего — продюсер Дино Де Лаурентис, стоящий за половиной фантастических и мистических картин прошлого столетия.



«Тёмная половина» Джорджа А. Ромеро


тёмная половина



Еще одна история Стивена Кинга про еще одного писателя (смотрите также «Сияние» Стэнли Кубрика) — на этот раз уникальная тем, что во многом основана на автобиографических мотивах. У писателя, которого играет Тимоти Хаттон (он появляется также в другой экранизации Кинга про еще одного романиста — «Тайном окне» с Джонни Деппом), развивается раздвоение личности, в результате чего ему приходится бороться с собственным двойником. Для Кинга это действительно очень личная история, поскольку над романом «Темная половина» он работал во время алкогольной зависимости (одна половина сознания — рада заложить за воротник, другая — против), которую смог навсегда преодолеть к выходу рукописи из печати. Для снявшего фильм Джорджа Ромеро — редкий перерыв в нескончаемой череде картин про зомби.



«Максимальное ускорение» Стивена Кинга


максимальное ускорение



Мало кто знает о том, что в 80-е Стивен Кинг пробовал себя в режиссуре с фильмом «Максимальное ускорение» по собственному же рассказу «Грузовики». Любопытный факт, как говорится, многое объясняющий: если «Темную половину» Кинг писал под влиянием алкоголя, то это произведение — злоупотребляя наркотиками. Фильм имеет сомнительную художественную ценность, провалился в прокате и даже удостоился номинации на «Золотую малину» в категории «Худшая мужская роль» и «Худший режиссер». Кинга это все не смутило, если верить его же интервью того времени, писатель снял кино самой низкой пробы намеренно. Сейчас же фильм смотрится как обаятельный экскурс в историю, пересмотреть который есть за что.

Фильм начинается с появления самого Стивена Кинга, похожего на Хантера Томпсона, которого банковский автомат вместо выдачи наличных обзывает «жопой». За кадром звучит музыка AC/DC, которую выбрал сам Кинг и которая так подходит сюжету фильма — истории про сражение людей и электрических приборов и грузовиков, оживших под влиянием пролетающей над Землей кометы (спойлер — её потом собьют русские). Отдельного упоминания заслуживает Эмилио Эстевез — звезда 80-х, прославившийся благодаря культовому «Клубу „Завтрак“» Джона Хьюза. Наконец, оператор фильма Армандо Наннуцци, стоящий за такими шедеврами как «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Людвиг» Лукино Висконти, непонятно как оказавшийся в распоряжении «короля ужасов» и оставшийся в результате несчастного случая на съемках «Ускорения» без одного глаза.

Читайте также:

Комментарии
Кинга лучше читать, а не смотреть.
Еще "Буря столетия" - достаточно серьезная и интересная с точки зрения психологии человека перед неконтролируемой опасностью картина...
"Мёртвая зона" с Кристофером Уокеном - отличная вещь.
Забавно.
Все пять фильмов посмотрел еще в 90-е в видеосалонах. Тогда это были просто первые ужастики. ))
Только одно непонятно - этот вот проект ведь имеет отношение к администрации ЖЖ или вроде того? Зачем же все время он в промо? Некрасиво
Спасибо, напомнили. Когда то зачитывался Кингом, перечитывая по-многу раз.
Давно вспоминал название фильма про сумасшедшего писателя - НАКОНЕЦ ТО напомнили
А где "Сияние" Стэнли Кубрика? Ожидал увидеть на первом месте. С непревзойденным Николсоном в главной роли. Для сьемок этого фильма Кубрик специально построил целый отель в горах.
Максимальное ускорение - да это же...
приквел Трансформеров!!! Куб пролетал мимо земли.
Кинга начал читать после просмотра телефильма "Оно" (в ранних 90-х), благо фильм запоминающийся, а издательство "Кэдмен" использовало для суперобложек образы из экранизаций (которые не всегда совпадали с содержимым печатного произведения LOL!). С тех пор многое прочитал и посмотрел кинофильмов основанных на сюжетах Кинга - и полагаю сравнивать их не зачем. Разные жанры, кино и литература, используют разные языки для выражения своей идеи.
Литература использует метод - "давайте представим себе", вместо киношного "давайте посмотрим", и поэтому чаще выигрывает.
А где же "Кэрри" аж в двух экранизациях? Правда, второй вариант совсем неудачный,и все же?
И еще "Мгла".

Edited at 2013-11-14 01:24 pm (UTC)
вот бы экранизировали Мобильник
Неплохие экранизации. В 80-х и 90-х фильмы делали намного ближе к сюжету из книг, сейчас же слишком больщая разница между книгами и фильмами сделанными по ним, а иногда хочется посмотреть то что прочитал переделанно на пленку с сохранением сюжета диалогов и.т.д.
ПО большому счету, Кингу с экранизациями не повезло.
Меня "Мизери" и "Куджо" пугали значительно сильнее всех вампиров, живых мертвецов и прочего оптом именно потому, что в сюжете нет ничего мистического. Все реально, все может случиться на самом деле.
Популярное

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини67 лет назад, 5 июля, бикини были впервые продемонстрированы на публике. Новая модель купальника назвали в честь атолла Бикини, где США провели ядерные испытания. Рекламный слоган новой модели гласил: «Бикини — это как разделенный атом»
Read more...Collapse )
2

Котики в рекламе: как это прекрасно

Котики в рекламе: как это прекрасно

Котики в рекламе: как это прекрасно

Котики — абсолютно универсальны, и их любят не только физики, используя для доказательств своих гипотез. С помощью котиков очень удобно продавать товары. Потому что котиков любят все
Read more...Collapse )
24

Носить мех — это преступление. 18+

Носить мех — это преступление. 18+

Носить мех — это преступление. 18+

Можно ли тестировать косметику на животных? Носить мех — это преступление? И есть ли у животных какие-то права? Посмотрите эту подборку агитационных постеров — и ваша жизнь уже не будет прежней.
Read more...Collapse )
337
?

Log in

No account? Create an account