Плоский дизайн: что это такое, и почему он так популярен

Untitled-1Fastcult рассказывает, что такое плоский дизайн, и отчего он везде

«Мы сделали иконки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть» — говорил Стив Джобс в 2000 году, комментируя самый на тот момент свежий интерфейс Aqua операционной системы MacOS. Остальное — история: и разработанный Microsoft в попытках догнать «акву» интерфейс Aero, и целое сообщество, выросшее из энтузиастов стилистики Apple. Казалось, всё вокруг, от логотипов IT-корпораций до интерфейсов меню в банкоматах, разом обрело объём и глянцевость.


Сейчас всё изменилось, и вздумай мы лизнуть новые иконки свежей мобильной операционной системы от Apple, отделались бы в лучшем случае порезом языка — такие они плоские и остроконечные. Практически разом объём ушёл не только из логотипов, идентификационных знаков и элементов интерфейсов, но и с упаковок продуктов, ориентирующихся на молодую, условно «модную» аудиторию.


Интерактивный дизайн


skeumorph vs flat

Старый, «скеуморфический» внешний вид iOSи новый — плоский



Началась эта мода на тонкость, плоскость и простоту даже не с новой iOS 7, выполненной будто в декорациях ночного клуба начала 1980-х. «Это просто робкая попытка немного разнообразить статус кво», — говорит специалист по интерфейсам Виктор Брет в отношении достаточно старого уже ролика Microsoft про видение будущего. Его герои разговаривают друг с другом при помощи прозрачных WindowsPhone, офисные работники водят руками по большим стеклянным панелям с данными, а дети листают интерактивные книжки. «С точки зрения перспектив интерактивного дизайна это довольно ужасный ролик», — резюмирует Виктор.

Сами по себе интерактивный дизайн стоит на вот такой аксиоме: любой инструмент должен работать как мостик между возможностями человека и достижением нужного результата. Кружка удерживает больше жидкости, чем способна вместить человеческая ладонь, одежда на морозе согревает лучше, чем кожа. Иными словами, инструмент преодолевает расстояние между нашими физическими возможностями и нашими желаниями что-либо сделать.


За стеклом


Сегодняшние мультизадачные гаджеты аппроприировали множество функций, традиционно принадлежащих другим инструментам. Если вы читаете бумажную книгу, то чувствуете вес её страниц — примерно представляете, сколько времени займёт у вас её чтение. А по толщине прочитанной части книги можете судить, как далеко уже продвинулись.

Вес коммуникатора и его толщина не меняются, неважно, сколько страниц в загруженной в него книге — двести или две тысячи. Привычные для читателя естественные паузы с перелистыванием имитируются анимацией, а на помощь в определении уже прочитанного объёма приходит специально нарисованная дизайнером шкала.


iBooks на iPad4
iBooks на iPad4



Для того, чтобы пользователям было удобнее работать с абстрактными программами и сервисами на «мобильных платформах», их нужно было максимально конкретизировать, придать объём. Стив Джобс, отдавший столько внимания иконкам iOS уже проходил этот путь с персональными компьютерами. Графический интерфейс, который он, согласно легенде, украл у Xerox, чтобы его затем позаимствовали в Windows, был создан именно для этой задачи: показать пользователям иллюзию материального мира там, где этого мира нет — за стеклом монитора.


«Путь» в дизайне


Дизайн начал поворачиваться от округлой, предметной оболочки в сторону плоской, едва намеченной абстракции после появления iPad, а точнее, после того, как арт-директор Скотт Дадич придумал для него первый журнал.


Журнал Wired  на iPad
Журнал Wired на iPad



«Нам было важно показать, что Wired App отличается от нашего интернет-сайта» — заявлял Дадич в публичной презентации. Работа над новой логикой чтения журнала на планшете заняла у его команды и специалистов из Adobe целый год. Однако результатом, с незначительными изменениями пользуются сегодня все.
Описывая, чем отличается приложение от сайта, Дадич пояснял:

«Это полноценное издание, у которого есть начало, середина и конец. В отличие от сайта с его вольной навигацией, в электронном журнале есть чёткая структура. Мы хотим провести читателя по определенному пути, над которым тщательно работала редакция».

Из этого пути, а точнее, набора путей — состоит сегодняшняя iOS7. Её пользователю уже не нужно объяснять, что такое App. И без глянцевого блика на иконке он воспринимает приложение как предмет, вещь, которую можно взять в одном месте и переложить в другое. Только вещь невесомую, и за стеклом.

Сейчас овеществление приложения заменилось в дизайне овеществлением пути. Особенность iOS7 — в трёхмерной навигации, которой уже посвящены вопли отвращения пользователей iPhone со всего мира.

Рассказывает Йоаким Формо, специалист Ericsson User Experience Lab.:

«При выборе папки пользователь как будто приближается к ней, а нажатие на иконку заставляет в буквальном смысле нырнуть в нее с головой. И наоборот — нажатие кнопки home возвращает вас на один уровень выше. В структурном смысле перед нами все та же иерархически организованная система, но работа с ней стала гораздо более наглядной. Теперь папки не "открываются" — они увеличиваются или уменьшаются в размерах».

Пример «лифтовой» навигации от Ericsson



А поскольку визуальная культура в довольно большой своей части состоит из стиля, навязываемого модой и культуртрегерами, плоский дизайн стремительно ринулся в мир на крыльях интерфейсов iOS7, Windows 8, Xbox и Play Station 4:



windows-8
Плоский интерфейс операционной системы Windows 8




PS4 интерфейс
Экран Home пользовательского интерфейса PS4. Источник




Google
Старый (объёмный) и новый (плоский) логотипы Google




интерфейс Google
Плоский интерфейс Google




Google Chrome
Старый (объёмный) и новый (плоский) логотипы браузера Google Chrome




YouTube
Новый плоский логотип YouTube






2453656_original Максим Десятых
Креативный директор компании Redmadrobot

Мир не всегда был плоским. В какой-то момент дизайнеры получили в своё распоряжение инструменты для простого создания выразительности через объем — и понеслась. То тут, то там возникали островки вполне здравого смысла, утверждавшего, что красота в осмысленности, а не в «красоте». Остальным не оставалось ничего, кроме как согласится.
Это я всё к чему. К тому, что дизайн-мышление по определению подразумевает, во-первых, критический взгляд на вещи, а во-вторых, стремление к инновациям. При таких раскладах нам предстоит вечно наблюдать за спиралью обновления средств выразительности и их переосмыслению с переходом на новый уровень.
Плоский дизайн не совершенен, потому что мир никогда не был плоским. Значит, его дни уже сочтены. А затем всё заново.





Читайте также:

    counter: 0 / 1058778
    counter: 0 / 1076308
    not photo or video
    formatted_img: Сколько сахара скрывается в продуктах из супермаркета
  • print entry
  • counter: 1 / 1056063
    not photo or video
    formatted_img: Новый интернет-мем: Найти панду
  • print entry
    Новый интернет-мем: Найти панду

    Новый интернет-мем: Найти панду

    В сети набирают популярность новый интернет-мем. На картинках нужно найти изображение среди множества похожих, например панду. Часть из этих картинок нарисовал венгерский карикатурист Gergely Dudas, более известный как Dudolf.
    Read more...Collapse )
    0
  • counter: 2 / 1063189
    not photo or video
    formatted_img:
  • print entry
Комментарии
Популярное

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

Не пейте за рулем, агитация, социальная реклама«Не пейте за рулем» — этот слоган актуален не только в праздники. Актуален всегда. Редакция проекта Fastcult надеется, что подборка социальной рекламы на тему алкоголя и вождения — еще раз всем напомнит, насколько не совместимы выпивка и автомобиль.
Read more...Collapse )
29

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Untitled-1Для бразильского дизайнера Андре Леви мелочь — это не разменная монета, а миниатюрное пространство для творчества: при помощи краски и тонкой кисточки он превращает отчеканенные на них изображения в супергероев, персонажей из сказок и компьютерных игр
Read more...Collapse )
2
?

Log in

No account? Create an account