Нина Бисярина об анимации, кинофильме «Ильфипетров» и дистанционной работе

IMG_2501-3Мультипликатор и художник Нина Бисярина — именно тот человек, кто создал для анимационно-документального кинофильма «Ильфипетров» значительную анимационную часть. О ней мы Бисяриной и поговорили
Екатеринбуржский мультипликатор и художник Нина Бисярина создала для документального кинофильма «Ильфипетров» довольно значительную анимационную часть.
Накануне субботней премьеры картины, Fastcult поговорил с ней о том, как работается над подобным фильмом с удалённого расстояния, и о том, зачем вообще документальному фильму анимационная составляющая.


IMG_2501-3



Как вы попали в этот проект?

Случайно. Увидела объявление в интернете, что Рома (Либеров — режиссёр фильма) ищет художника-мультипликатора на проект. Написала ему письмо, что хочу работать, а Рома в ответ выслал тестовое задание.
Мне нужно было оживить картину художника Александра Лабаса — на свой вкус. Потом уже я приехала в Москву, и мы с Ромой, наконец-то, познакомились вживую. Или даже так: я сначала включилась в работу, а только потом поехала знакомиться. Задание мое, кстати, можно увидеть в фильме. Этот фрагмент в него вошел.
До этого объявления в интернете, я видела только фильм Ромы про Бродского, по телевизору. Что же до «Написано Сергем Довлатовым» — на тот момент я посмотрела лишь трейлер. Сам фильм уже потом увидела.
У меня такое вообще редко бывает в жизни, но когда я увидела объявление, сразу поняла, что хочу в этом участвовать. Было такое глубинное желание, а почему — сама до сих пор не пойму. Я для себя это логически никак объяснить не могу.


А у вас есть какая-то личная история, связанная с творчеством Ильфа и Петрова? Что-то вас с их творчеством связывает?

Это какая-то такая уже часть нашей жизни, которую никуда не убрать. Но не могу сказать, что я безумный поклонник их произведений. Поэтому и говорю, что все это случайно вышло.


1



Вы сказали, что работа проходила в разных городах. Почему?

Потому что я живу в Екатеринбурге. И о переезде вопрос не стоял с самого начала. Да, по-сути, это и не нужно было. Мы каждый день общались по скайпу, и до сих пор это делаем, а вживую только несколько раз встречались — когда я приезжала в Москву по делам. Этих встреч было вполне достаточно.


Вы впервые в таком формате работили? Какие сложности возникали из-за этого?

В таком — впервые. Как и на такого рода проекте. Для меня это был некий эксперимент. Но я еще не видела фильм, поэтому ничего не могу сказать — удался он или нет. Сложности возникали от того, что я иногда плохо воспринимаю написанный текст. Мне гораздо проще созвониться и поговорить. А вопросы возникали постоянно. Перед тем, как приступить к работе, Рома мне показал уже отснятые на тот момент материалы — одесские и, частично, московские. Дальше я взялась за свою часть работы. Еще у меня возникла проблема с тем, что я все время скакала по тексту — то началом занималась, то концом. У меня всегда так происходит, привычка такая. Рома же меня постоянно просил, чтобы я шла хронологически.


1



Расскажите, как устроен фильм? Для чего в нем потребовалось анимация и насколько она органично в него вплетена?

Анимация была нужна для того, чтобы показать образ эпохи. В том числе поэтому там очень много картин Лабаса, которые рассказывают о Москве, ее жителях, том времени. Еще она потребовалась для тех моментов, которые нельзя было снять. Сколько всего анимации в фильме, я не могу сказать; но если сравнивать с теми проектами, что я делала раньше, — для меня работы было много. При этом, в основном это ожившие картины. То есть неполноценная анимация. Всего на «Ильфаипетрова» у меня ушел год. Что тоже рекорд по моим меркам. Где-то в июле прошлого года я выполнила тестовое задание, и вот с тех пор и занимаюсь. До сих пор вносим какие-то корректировки.


2



Как вы уже сказали, фильм обогащён мультипликацией, созданной на основе оригинальной живописи художника Александра Лабаса. А какое он отношение имеет к творчеству Ильфа и Петрова?

Во-первых, Лабас — отчасти их современник. Я думаю, что Рома выбрал именно его, потому что у этого художника нетяжелое отношение ко многим даже самым сложным периодам истории нашего государства. Я знаю, что изначально на эту роль рассматривали Александра Дейнека. И еще кого-то, сейчас уже не вспомню. Но Рома выбрал именно Лабаса за ровно ту же легкость, которая была присуща и Ильфу и Петрову в их произведениях. При этом Лабас мог показать любые вещи — у него есть и картины, изображающие революцию, и совсем что-то безобидное. Но у чего у него нет — так это излишней тяжести и трагизма.


2



Вам, как художнику, его живопись близка?

Оказалось, да. Хотя я очень мало его знала, видела всего несколько этюдов. Потом, когда уже приступила к работе, я познакомилась со всем его творчеством. Разумеется, изучила и те картины, которые в фильм не вошли — например, более поздний период. Он очень интересный художник. Я даже удивилась, почему мне про него нигде раньше не рассказали во время учебы.


3



А чтобы сделать такое с картинами Лабаса — для этого нужно были права?

Да, все происходило официально. Либеров договорился с наследниками Лабаса. Мы работали с их согласия, они нам доверились.


3



Насколько техника, в которой вы работали у Либерова, похожа на ту, в которой вы обычно работаете?

У Лабаса есть сложные многофигурные пейзажи, нарисованные достаточно условно — из жизни Москвы и Крыма. Что-то подобное я иногда рисовала для себя. Маленькие человечки, большие фоны. Но по работе до нынешнего случая я этого никогда не использовала.
Обычно я рисую в другой технике — простым карандашом, потом на компьютере добавляю минимум цвета. А здесь, в основном, шла работа акварелью. Роме, наверное, именно это и понравилось. По крайней мере, я так поняла из разговора, когда спросила почему он выбрал именно меня. Многие предлагали ему технику перекладки, что сейчас очень часто используется. Понятно, что это и быстрее, удобнее. А я стала рисовать все это руками, красками, на бумаге. Но я повторюсь, что это не вполне анимация, а по большей части ожившие картинки. Где-то без элемента перекладки мы не смогли обойтись, но в основном все картинки нарисованы мной от руки.


Над фильмом еще ведь какие-то аниматоры работали, но вы с ними никак не пересекались, как я понимаю. Чем они занимались?

Да, кто-то из Америки для нас рисовал. Эти люди делали трехмерную графику — на мой взгляд, очень хорошего качества. Она будет использована в других фрагментах — не в тех, что делала я. В основном они работали с материалом, который уже был снят. Я же делала свои куски с нуля.


4



У вас есть любимые экранизации Ильфа и Петрова?

Любимой, наверное, нет. Что касается известных экранизаций Ильфа и Петрова — их иногда хочется разобрать по кусочкам, а потом из лучших собрать один цельный фильм. Кусочек оттуда, фрагмент отсюда. Потому что далеко не везде есть попадания в книги. Я сейчас говорю про свои ощущения, хотя видела не все фильмы. Последнюю экранизацию, с Меньшиковым, просто испугалась смотреть.


А как обстоят дела с вашими личными проектами? Последенее время вы работали над пилотом сериала «Сказки детского мира» по книге Сергея Седова.

Я его практически закончила. Фильм готов. Хочется немного доделать то, что касается именно сериальных дел — заставку, титры. Думаю, его уже тоже скоро можно будет посмотреть. «Сказки детского мира» — попытка екатеринбургской студии, где я работаю, сделать продукт, который можно транслировать на широкую аудиторию. Потому что до этого студия в основном занималась авторскими короткометражными фильмами, а их сложно где-либо показать. С сериалами в этом смысле дела обстоят проще. Буду ли я дальше заниматься другими сериями, пока не знаю. Все зависит от того, как и где выстрелит пилот.


Два фильма Нины Бисяриной:







Интервью: Антон Сазонов

Читайте также:

Комментарии
Популярное

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

Не пейте за рулем, агитация, социальная реклама«Не пейте за рулем» — этот слоган актуален не только в праздники. Актуален всегда. Редакция проекта Fastcult надеется, что подборка социальной рекламы на тему алкоголя и вождения — еще раз всем напомнит, насколько не совместимы выпивка и автомобиль.
Read more...Collapse )
29

Энди Уорхол установил рекорд

Энди Уорхол установил рекорд

Энди Уорхол установил рекорд

диптих «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» (1963)В среду в Нью-Йорке на аукционе «Сотби’c» был установлен рекорд цены на работы Энди Уорхола. Монументальный диптих «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» (1963) был продан за $ 105 400 000
Read more...Collapse )
5
?

Log in

No account? Create an account