Чача Иванов о войне лейблов с Интернетом, и «PSY — не алё»

Мы продолжаем писать знаменитостям, а они (о, чудо!) — продолжают нам отвечать. На этот раз на вопросы Fastcult ответил легендарный панк-рокер Чача Иванов.
Мы продолжаем писать знаменитостям, а они (о, чудо!) — продолжают нам отвечать. На этот раз на вопросы Fastcult ответил легендарный панк-рокер Чача Иванов, который выступит 8-го июня в Москва-HALL со своим проектом «Радио ЧаЧа». А мы, как уже повелось, разыгрываем билеты на этот концерт в Facebook.

Чача Иванов, интервью


Как вы можете охарактеризовать современное общество?

Чача Иванов: Деградирующее и вымирающее, но всё-таки не безнадежное — по крайней мере мне хотелось бы так думать.

Как изменилась молодежь? Что ей сейчас интересно?

Ч.И.: Молодёжь изменилась довольно сильно: первое, что бросается в глаза — молодые люди стали проводить гораздо больше времени дома. Когда я был подростком, я постоянно шлялся на улице — и я был не одинок в этих своих прогулках… Я думаю, что социальные сети теперь выполняют, в некотором смысле, ту же функцию, что и рок-комьюнити во времена моей молодости, но теперь никуда не надо выходить «себя показать, на других посмотреть» — всё можно сделать виртуально, слегка потеребя несколько клавиш на компьютере.
Информация теперь гораздо быстрее распространяется, и её количество увеличилось невероятно — и это тоже одно из серьёзных изменений нашего времени. Моё поколение страдало от недостатка информации, современные подростки страдают от её избытка и невозможности ориентироваться в этом культурном многообразии.

Хипстеры — герои нашего времени?

Ч.И.: Абсолютные герои, к тому же — герои последние… «Здравствуй, Последний Герой» – как пел Цой :)
Я вообще за любую субкультурность: культурное разнообразие — двигатель прогресса.
Боюсь только, что в связи со стремительным смешением жанров, субкультура, как социокультурный феномен, начинает терять свою актуальность и привлекательность для молодых поколений… Хотя, может, я и сгущаю краски, и, вечно повторяющийся из поколения в поколение подростковый экстремизм не даст субкультуре сойти на нет :)

ча


Какие у вас взаимоотношения с интернетом?

Ч.И.: Отношения зависимости :) хотя я, как человек старой школы, стараюсь находить в себе силы для реального общения и стараюсь не залипать у экрана слишком подолгу… Но как средство коммуникации, причём, очень быстрой коммуникации, — интернет незаменим.

Насколько интернет изменил нашу жизнь?

Ч.И.: Очень сильно. Не хочу даже пытаться перечислять все области человеческой деятельности, которых это коснулось — но, вот что могу сказать точно — музыкальную индустрию в России Интернет прикончил :) Об этом свидетельствует закрытие канала MTV и массовое закрытие рекорд-лэйблов в РФ.
Сможет ли Интернет выполнять ту фунцию, которую раньше выполняли рекорд-лэйблы? Не знаю — не уверен. Мы вступаем в совершенно новую эпоху конфликта Свободы Информации и Авторского Права. Никогда доселе этот конфликт не выглядел так очевидно и так драматично, и не носил такого массового характера.

Как интернет изменил и еще будет менять музыкальную индустрию?

Ч.И.: см. ответ на вопрос №5

Как вы относитесь к тому, что музыканты выкладывают свои альбомы в интернет?

Ч.И.: А что им ещё остаётся делать? Какие есть другие варианты?

Можно ли стать популярным благодаря интернету?

Ч.И.: Можно, и, более того, только благодаря Интернету и можно стать теперь популярным — других вариантов нет :)

чача


Что вы можете сказать о PSY и его Gangan Style?

Ч.И.: Вообще-то правильно — Gangnam Style. Я думаю, что это очень круто. Жаль, что второй хит-сингл PSY «не алё»: хотя тоже имеет миллионы просмотров, но явно удачей не стал и набрал столько лайков только благодаря именно Gangan Style (кстати, с корейского название песни можно перевести как «Парень Гангнам Стайл»).

В видео, конечно, лучший эпизод — в самом конце, где раскрывается в подробностях, почему же жёлтый проигрывает так сокрушительно в танце и при этом очень достойно покидает парковку :)

Какие сайты вы читаете? Что интересного вы читали в интернете?

Ч.И.: news.google.ru
gazeta.ru
kommersant.ru
lenta.ru
rg.ru
echo.msk.ru
bbc.co.uk
inosmi.ru
modernrock.ru
facebook.com
vk.com
naive.ru
radiochacha.ru — ну, и, конечно, много чего ещё. Но это долго всё перечислять, и в рамках нашего короткого интервью всего, что я озвучил — более чем достаточно, на мой взгляд.

Что вам не хватает в интернете?

Ч.И.: Я не программист — просто обычный пользователь, и мне Интернет предлагает больше, чем мне нужно на самом деле – так что претензий не имею: «...просто хотелось пожить ещё чуть-чуть в реальном мире, а не упираться в Маниту с утра до ночи» :)

Интервью: Роман Челюскин
(с) источник фото

Читайте также:

    counter: 0 / 1064155
    counter: 0 / 1075636
    not photo or video
    formatted_img: Уэс Андерсон снял рекламу для H&M
  • print entry
  • counter: 1 / 1062131
    not photo or video
    formatted_img: Про Серова
  • print entry
    Про Серова

    Про Серова

    Внезапно на выставку работ Валентина Серова в Третьяковской галерее выстроилась многочасовая очередь. Люди стоят на морозе. Причины неожиданного интереса москвичей к искусству активно обсуждают в социальных сетях.
    Read more...Collapse )
    0
  • counter: 2 / 1052649
    counter: 2 / 1068222
    counter: 2 / 1068983
    counter: 2 / 1056875
    not photo or video
    formatted_img: Ошибки Владимира Познера уже стали мемами
  • print entry
Комментарии
Чача крутой )
ностальгирую по посещённым в юности концертам Наива))))
Популярное

«Крик»: от полотна до фильма ужасов

«Крик»: от полотна до фильма ужасов

«Крик»: от полотна до фильма ужасов

В рамках культурной мемизации стоит рассказать о произведениях искусства — живописи столь экспрессивной и с мощным эмоциональным фоном, что использовать это произведение в рекламе решится не каждый.
Крик, Эвард Мунк
Read more...Collapse )
1

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Untitled-1Для бразильского дизайнера Андре Леви мелочь — это не разменная монета, а миниатюрное пространство для творчества: при помощи краски и тонкой кисточки он превращает отчеканенные на них изображения в супергероев, персонажей из сказок и компьютерных игр
Read more...Collapse )
2

Ленин и Сталин в зарубежной рекламе

Ленин и Сталин в зарубежной рекламе

Ленин и Сталин в зарубежной рекламе

Сталин в рекламе«На дубу зеленом, да над тем простором два сокола ясных вели разговоры. А соколов этих люди все узнали: первый сокол — Ленин, второй сокол — Сталин», — пелось в известной песне на стихи Михаила Исаковского.
Read more...Collapse )
25

Сексизм в рекламе. 18+

Сексизм в рекламе. 18+

Сексизм в рекламе. 18+

Сексизм в рекламеДискриминация людей по половому признаку, или гендерная дискриминация — явление достаточно распространённое. Как это ни удивительно в современном мире. Особенно, этим отличается реклама — в своём стремлении приобрести статус вирусности.
Read more...Collapse )
59
?

Log in

No account? Create an account