Эдуард Бояков о ценности живого общения, башнях-близнецах и ритме времени

1799381_originalСоздатель театра «Практика», продюсер и режиссер Эдуард Бояков считает, что мы живем в постоянной гонке, отчего важные события мира искусства остаются без должного внимания.
Создатель и до недавнего времени худрук театра «Практика», театральный, музыкальный и кинопродюсер, а также режиссер и педагог Эдуард Бояков – личность многогранная и вдумчивая. Нынешний ритм жизни, по его мнению, не позволяет нам уловить действительно важное, а интернет – никогда не заменит оффлайн-общения.

Эдуард Бояков


О ритме времени

Мы оказываемся в безумном потоке новостей. А важные вещи, что в искусстве, что в культуре, что в живописи, что в театре – они происходят намного реже, чем того требуют новостные агрегаторы. От этого очень страдают события. Какие-то события, которые должны быть главными событиями десятилетия, становятся просто главными событиями мая, а в июне уже следующие, потом июль, август... Постоянная гонка.

О принципах человеческой коммуникации

Человеческая коммуникация с искусством не изменилась. Мы по-прежнему читаем столько, сколько читали, если не меньше, мы пишем приблизительно столько, сколько писали. Есть некоторые исследования, которые говорят, что это намного меньше, чем, допустим, переписка Чехова и Толстого. Но, знаете, если издать переписку Ольшанского со своим Facebook’ом или жж, то тоже будет много томов. И я уверен, что среди нынешних блоггеров-тысячников будут свои Эфроны, Пастернаки, Достоевские, Чеховы, я сейчас имею ввиду прежде всего письма.

О возвращении к истокам

Наверное, мы сейчас приходим к какому-то моменту, архаическому, что ли. Надо возвратиться не просто в доцифровую эпоху, а может быть даже в догуттенберговскую. Настоящая информация передается из рук в руки и из глаз в глаза.

О ценности живого общения

Я почти не читаю блог Антона Носика, я с ним дружу. Я с ним достаточно часто встречаюсь, я с ним много провожу времени. И я точно знаю, что о главных, важных лично для него вещах, он расскажет мне сам. А может быть потом я залезу в его блог, как я залез в блог, когда мне Мамут рассказал историю о милиционере, которую Носик описал. Я ему потом позвонил в крайне возбужденном состоянии и рассказал об этом. Ему было приятно. Поэтому я утверждаю, что все интернетовские платформы проигрывают живому общению. Особенно, если мы живем в городе.

1


О том, как рождаются события

Я получаю текст как правило из первых рук. К примеру, Володя Сорокин, мой близкий человек. Несколько лет назад он дал мне рукопись романа «Лед», это было, естественно, до выхода книги. Эту рукопись я прочитал, испытал невероятные эмоции и реакции на физическом уровне, меня буквально трясло. И эту рукопись я отдал Алвису Херманису. Он ушел из моего дома и сделал спектакль «Лед», и это стало таким глобальнийшим событием в карьере самого Херманиса и в европейском театре в целом. То есть эта коммуникация для меня самая лучшая, самая предпочтительная.

О фон Триере

Всеми силами я пытаюсь убивать в себе желание прочитать какой-нибудь бестселлер или посмотреть только вышедший фильм. Вот к примеру фон Триер. Он снял недавно «Меланхолию», и всех от нее трясло. Это какая-то комедийная истерия, поскольку это слабый фильм, слабого человека, уставшего, злого, находящегося в очень сильной депрессии. Безусловно, это очень большое биографическое событие, но вряд ли это можно назвать хорошим кинематографом

О современных героях

Сорокин для меня человек, который невероятно выражает время. Сорокин, Пелевин… Есть еще Лимонов, которого я люблю и ценю не меньше, с которым я знаком и восхищаюсь им, как современным героем, но я категорически не согласен с ним в том, что он предпочитает литературе политику. Еще безусловно таким человеком для меня является Владимир Мартынов. Общение и работа с ним дала мне огромную информацию о том, как рождается эксперт. Только человеческий опыт дает человеку возможность и способность реализовать себя.

2


О пользе практики

Если ты будешь заниматься йогой, то твои взгляды и интересы будут очень сильно отличаться от чужих. Твоя эстетическая карта будет очень сильно отличаться.

О музыкальных пророках

Мне очень нравится King Krimson. Если вы послушаете песню с альбома 1968 года «21century schizoid man», там есть слова про то, что взрываются башни-близнецы. Музыкальное пророчество.

Об универсальности

Я не могу сказать, что сейчас какой-то вид искусства более актуальный. Вот даже театр и кино – это вечное противостояние. То есть казалось бы, что кино давно победило, к нему сейчас обращено внимание, деньги, люди, а на самом деле все это такая чепуха. Два года назад четыре театральных драматурга взяли все призы «Кинотавра» –Вырыпаев, Сигарев, Родионов... И таких примеров огромное количество. Сейчас все это сыплется – все жанры, все виды, все это уже не интересно.

О личных убеждениях

Консерватизм – это хорошо. Я убежденный консерватор, и в отношении искусства, и в отношении цивилизации, и в отношении ценностей человеческих. Я считаю, что России невероятно не хватает консерватизма.

Интервью: Полина Максимова
Фото: Ксения Колесникова

Читайте также:

Комментарии
Популярное

Реклама, которая всех напугала

Реклама, которая всех напугала

Реклама, которая всех напугала

Производители самых разных товаров и общественные организации каждый год производят тонны рекламы. Некоторая реклама становится шедевром, некоторая — станет обычной — которую и не вспомнят. Некоторая — наводит ужас.
Read more...Collapse )
26

Персонажи, которые всех раздражают в русском Интернете

Персонажи, которые всех раздражают в русском Интернете

Персонажи, которые всех раздражают в русском Интернете

В последнее время — в разнообразных социальных сетях — появились какие-то странные персонажи, записи которых постоянно цитируют все, кому не лень. Но эти персонажи вызывают какое-то недоумение: кто они? И откуда?
Read more...Collapse )
83
?

Log in

No account? Create an account