Петр Фадеев о потерянном поколении, воздействии кино и магии совпадений

1746270_originalЖурналист и телеведущий Петр Фадеев рассуждает о Марке Цукерберге, Эрнесте Хемингуэе и о том, в каком времени мы живем.
Журналист и телеведущий Петр Фадеев рассуждает о Марке Цукерберге, Эрнесте Хемингуэе и о том, в каком времени мы живем.

Петр Фадеев, интервью


О потерянном поколении

Я стал не то чтобы перечитывать, а скорее читать какие-то произведения Хемингуэя, и они мне понравились. «Увидеть Париж и умереть» и «Фиеста». В этом есть странная магия. Не могу понять до конца, мой это писатель или не мой, но мне бы хотелось оказаться в этом времени, в двадцатых годах, о котором так хорошо рассказал Вуди Аллен в фильме «Полночь в Париже». Странно, но время, в котором все веселились, выпивали, писали книжки, страдали, считалось при этом временем, которое Гертруда Стайн назвала эпохой потерянного поколения. Для меня как раз культурное событие то, что Стайн не дожила до нашего времени, тогда она бы точно могла увидеть потерянное поколение. Это одновременно смешно и грустно.

Facebook – лицо поколения

У нашего поколения есть лицо - оно называется facebook. Точнее у поколения множество лиц, но ни за одним из них ничего особенного не стоит. Это мое мнение, можете назвать его мнением старого пердуна, хотя я не такой уж и пожилой человек.

Время фейков

Мне кажется, человек, который наиболее точно отражает дух нашего времени, это Цукерберг. По мне, это грандиозный фейк, но в этом и есть дух нашего времени. Мы живем во время миражей. И неизвестно, когда они развеются, а может, мы так и будем пребывать в этом миражном состоянии. Даже по фильму «Социальная сеть» можно понять, люди какого рода достигают сейчас успеха и каким образом. Я не знаю, печально это явление или нет, но это случилось. Очевидно, что раз так случилось, это закономерно. Вопрос – куда дальше?

1


Человек прошлого века

Я человек прошлого века, чем абсолютно не горжусь, скорее, просто констатирую факт. И, кстати говоря, я согласен с поэтом Кушнером, который говорил: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Мой приятель Осколков-Ценципер, с которым мы говорили о нынешнем поколении и о том, что с ним происходит, сказал, что, по его мнению, мир стал гораздо более безопасным местом для проживания. И в этом плане я с ним согласен, потому что впервые в истории века мы живем в мирное время.

О совпадениях в жизни и магии кино

Наиболее сильно на меня воздействует кино, впрочем, так было и раньше. Проблема в том, что кино, которое выражало бы мои ощущения, уже не снимают, и я редко вижу что-то действительно стоящее. Мне очень понравился фильм «1+1», неожиданно, потому что я не выношу современный французский кинематограф. Почему? Потому что он плохой, вторичный, перемудренный. А «1+1» мне понравился каким-то своим позитивным, правильным зарядом, гуманистическим и очень человеческим, даже несмотря на то, что эта история могла бы стать причиной для множества спекуляций. Это как наблюдать за человеком, который идет по проволоке, и у него есть все шансы оступиться, но он не оступается.

А вторым открытием для меня стал норвежский фильм «Охотник за головами». Там играет очень красивая барышня, и я никак не мог догадаться, откуда она мне знакома. Но потом понял, что мы познакомились на Берлинском кинофестивале лет шесть назад, во время пресс-конференции Анжелики Хьюстон. Вот это был культурный шок: увидеть на экране того, кого ты знаешь.

О телевидении как о современной форме искусства

Это искусство тяжелых наркотиков, вроде реалити-шоу, которые постоянно отупляют. Вам не кажется странным, что, когда люди продают наркотики, их за это строго судят, а когда они продают те же наркотики, но только в видео-формате, им все сходит с рук? Хотя это также влияет на поведение.

Впрочем, телевидение не лишено эстетического. Вот, к примеру, сериал «Mad man» – это, можно сказать, высокое искусство. Сейчас вообще тенденция плавного перемещения с больших экранов на телевидение, на ТВ уже уходят Скорсезе, Хоффман, Коппола…

2


Об утренней мысли

Сегодня я проснулся с мыслью, что хорошо бы дожить до следующего дня. Мысль невеселая, но что веселого, если все мы в итоге умираем.

Последнее слово

Я тут недавно услышал такую фразу: «Жизнь – это иллюзия, вызванная недостатком алкоголя». Сказал это Уинстон Черчилль. И я с этим абсолютно согласен.


Журналист: Полина Максимова
Фотограф: Екатерина Зорина

Читайте также:

    counter: 0 / 1059683
    counter: 0 / 1069274
    counter: 0 / 1070053
    counter: 0 / 1079145
    counter: 0 / 1050458
    not photo or video
    formatted_img:
  • print entry
  • counter: 1 / 1080760
    counter: 1 / 1066464
    counter: 1 / 1068983
    counter: 1 / 1051322
    counter: 1 / 1076102
    not photo or video
    formatted_img: Алексей Кудрин сыграл на барабанах на джазовом фестивале
  • print entry
Комментарии
Популярное

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Джексон Поллок, реклама, дриппинг

Джексон Поллок (1912—1956) — американский художник. В августе 1956 года он сел за руль в состоянии, близкому к понятию «в дрова» (всю жизнь боролся с алкоголизмом). Поллок не смог проехать и мили
Read more...Collapse )
2

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини. 18+

День рождения бикини67 лет назад, 5 июля, бикини были впервые продемонстрированы на публике. Новая модель купальника назвали в честь атолла Бикини, где США провели ядерные испытания. Рекламный слоган новой модели гласил: «Бикини — это как разделенный атом»
Read more...Collapse )
2
?

Log in

No account? Create an account