GANGNAM STYLE: как родился мем

Psy, Gangnam style infographic, инфографика
15 июля 2012 года широкого известный в узких кругах корейский исполнитель по имени PSY (Сай, в миру Пак Чэ Сан) выложил на Youtube ролик на свою новую песню под названием «Gangnam Style». На языке оригинала, то есть корейском, название песни читается как «Каннам Сытхаиль».

PSY, Gangnam style infographic


Преданные корейские фанаты PSY оперативно заполонили весь интернет перепостами клипа, так что на эту зажигательную мелодию обратил внимание и остальной мир. Закончилось все это тем, что 20 сентября видео побило все рекорды по количеству «лайков» на YouTube, а через два месяца (24 ноября) и вовсе стало самым популярным роликом за всю историю сервиса. В конце 2012 года количество просмотров «Gangnam Style» перевалило за миллиард. В честь этого события команда YouTube «прикрутила» к счетчику просмотров на странице с роликом маленького мультяшного PSY, а настоящий PSY попал в Книгу Рекордов Гиннесса.




Открытие корейского самородка для западного мира по праву принадлежит американскому рэпперу T-Pain, весьма усердно следящему за мировой музыкальной сценой. 12 ноября он написал в своем Твиттере «Невозможно описать словами, какое это прикольное видео».


Волну подхватил Neetzan Zimmerman, написавший в блоге Gawker «По-моему этот никому не известный артист из Южной Кореи только что выпустил клип года». И понеслось. В своих блогах и аккаунтах на Твиттере и Фейсбуке клип PSY упомянули Робби Уильямс, Бритни Спирс, Том Круз и прочие представители мирового шоу-бизнеса. Миллионы и миллионы просмотров не заставили себя ждать.

Не все зрители с первого раза замечают, что Gangnam Style поется на непонятном корейском языке. Для тех, кто заметил, поясняем: Gangnam-gu (Каннам-гу) — это модный современный район в центре Сеула. Как и положено, он выстроен из стекла и бетона и битком набит офисами транснациональных корпораций, модными бутиками и дорогими ночными клубами. В Каннам-гу тусуется нынешняя золотая корейская молодежь, над чьим образом жизни (тем самым «Каннам-стайл») и потешается в своей песне PSY. Кстати, повторяемое в каждом припеве «Оппа» к русскому народному «Оппа-дрица-гоп-ца-ца!» не имеет никакого отношения. Оппа — так в Корее девушки уважительно называют своих бойфрендов.

В Каннам-гу родился и музыкальный жанр, в котором выступает PSY. Называется он K-Pop (кей-поп, корейский поп) и представляет собой нечто вроде гламурного азиатского хип-хопа. Обязательные атрибуты K-Pop –длинноногие девушки с выбеленной кожей, килограммы страз на костюмах и недешевые машины в кадре.

Буквально на следующий же день после того, как PSY проснулся знаменитым, весь интернет занялся изготовлением каверов, пародий и перепевок «Gangnam Style». Заводной дурацкий танец, изобретенный PSY сотоварищи для своего клипа, стал настоящим хитом. В одном из своих интервью Сай признался, что не спал аж целых 30 ночей (на пару со своим хореографом), изобретая движения для Horse Riding Dance — «танца наездника». Верится, прямо скажем, с трудом, но танец и правда моментально пошел в народ. В этом году его пляшут футболисты прямо на поле после забитого гола, исполняют американские моряки и пехотинцы на своих базах и танцуют индонезийские студенты в ходе многотысячных флешмобов. Дошло до того, что вместо до смерти всем надоевших дебатов кандидаты в президенты США бьются за «лайки» электората на YouTube.



Даже незабвенный Никита Джигурда отметился своей половецкой пляской в юбке прямо на Красной площади.

На своей родине, то есть в Южной Корее, PSY и до триумфального появления в чартах всей планеты не страдал от недостатка популярности. Но теперь он стал настоящей звездой мирового класса. PSY выступал на инаугурации нового президента Южной Кореи Пак Кын Хе, учил танцевать «танец наездника» своего соотечественника генсека ООН Пан Ги Муна, а в декабре 2012 пел на Рождественском концерте в Вашингтоне перед Обамой.

По всему миру спешно начат выпуск всякой сувенирной продукции с изображением Сай и его танца. Китайская легкая промышленность уже вовсю штампует майки, кепки и кружки, а с весны в почтовые отделения всей Южной Кореи поступят марки, посвященные хиту. Российские предприниматели тоже не дремлют: по слухам, заявка на регистрацию товарного знака «Oppah, gangnam style» уже подана в Роспатент.

СТАТИСТИКА

15.07.2012 — выход ролика на YouTube

20.09.2012 — рекордное количеству «лайков» на YouTube (2,4 млн). Ближайшие конкуренты — LMFAO 'Party Rock Anthem' (1,574,963 likes), Justin Bieber 'Baby' (1,327,147 likes) и Adele 'Rolling in the Deep' (1,245,641 likes).

24.11.2012 — самый популярный ролик на YouTube (806 млн просмотров).

21.12.2012 — 1 000 000 000 просмотров. Ближайший конкурент PSY на YouTube — Джастин Бибер со своим клипом Baby. За два года с грехом пополам он набрал 832 173 195 просмотров, тогда как на счетчике Gangnam Style «накрутилось» 1 331 092 307 всего за 6 месяцев.

19.02.2013 — 1 331 092 307 просмотров, 7 036 490 «лайков», 635 522 отметок «не нравится», около 6 000 000 новых просмотров в день

Первое место в iTunes charts в 31 странах мира, включая США.

Статистика Google Trends и Google AdWords

Средняя популярность запроса «gangnam style» в поисковой системе Google за последние 12 месяцев — 13 600 000 запросов в месяц. Что смело можно умножать на два, так как ролик вышел только в июле.

Интереса к теме стабильно рос с первого появления клипа на YouTube и достиг своего пика к концу сентября 2012 года. До конца года он оставался более-менее ровным, но в январе-феврале о шедевре PSY публика явно начала забывать — количество запросов пошло на убыль и сейчас составляет только 50% от пикового.

Что касается географического распределения интереса пользователей, то на первом месте по количеству запросов о Gangnam Style «на душу населения» неожиданно идет Монголия, за ней — Вьетнам, на третьем месте Турция. Корея не входит и в первую десятку — видимо, по причине использования корейских иероглифов.

Статистика Яндекс — Блоги

В поиске по русскоязычным блогам Яндекс находит 5504 страниц с упоминанием Gangnam Style.

Читайте также:

    counter: 0 / 1066464
    counter: 0 / 1061584
    not photo or video
    formatted_img: #НАЛУБУТЕНАХ: новых флешмоб в Instagram
  • print entry
    #НАЛУБУТЕНАХ: новых флешмоб в Instagram

    #НАЛУБУТЕНАХ: новых флешмоб в Instagram

    После выхода нового клипа группировки "Ленинград" - Экспонат, в социальных сетях развернулся новый флешмоб: девушки начали красить свои туфли в красный цвет под знаменитые Лабутены.
    Read more...Collapse )
    0
  • counter: 1 / 1058286
    not photo or video
    formatted_img: Крутой московский стрит-арт
  • print entry
  • counter: 2 / 1067839
    counter: 2 / 1075636
    not photo or video
    formatted_img: Уэс Андерсон снял рекламу для H&M
  • print entry
Комментарии
спасибо!
узнала нового и интересного о клипе.
приятно )
Популярное

Как выглядит цензура

Как выглядит цензура

Как выглядит цензура

цензураСуществует мнение, что все больше и больше «закручивают гайки»: вводится цензура по всему миру. Реклама слишком сексистская, Интернет — слишком пиратский и педофильский, фильмы — слишком развратные, и в музыкальных клипах слишком много курят.
Read more...Collapse )
1

Твиты могут стать длиннее

Твиты могут стать длиннее

Твиты могут стать длиннее

Определенный артикль «the» — наиболее часто используемая часть речи в английском языке. Австралийский ресторатор Пол Матис решил, что у «the» должен быть свой символ, как у союза «and» — есть обозначение «&»
Read more...Collapse )
1

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Вся супергеройская рать на монетах

Untitled-1Для бразильского дизайнера Андре Леви мелочь — это не разменная монета, а миниатюрное пространство для творчества: при помощи краски и тонкой кисточки он превращает отчеканенные на них изображения в супергероев, персонажей из сказок и компьютерных игр
Read more...Collapse )
2
?

Log in

No account? Create an account