Азамат Цебоев: «Масс-медиа должны создавать современные мифы»

Время перемен. Масс-медиа должны создавать современные мифы. Манипуляции сознанием. Неприглаженные суждения.

Азамат Цебоев, интервью, фасткульт, fastcult, культура, интернет


Произведение как товарная единица

Главным в области культуры для меня оказалось событие, не связанное с непосредственным созданием произведений искусства. Это было заявление руководителей ряда галерей — галереи Гельмана, «Айдан Галереи» и «Галереи XL» — о том, что современное искусство находится в глубокой заднице. На мой взгляд, ситуация вполне прогнозируемая. На протяжении последних двадцати лет мастерство уступило свое место позиционированию, художник перестал быть основным субъектом искусства — им стал куратор, который придумывал и продюсировал произведение искусства, превращая его в значимую товарную единицу. Логическим следствием этого процесса и стал продекларированный арт-тусовкой кризис, так как люди просто перестали понимать, зачем все это делается. Соответственно, упали продажи, что и ударило по владельцам галерей. Бумеранг вернулся, встречайте с оркестром.

Политеатр и поиски новой формы

Параллельно с этим происходили и менее печальные вещи. Появился Политеатр – театр для тех, кто не ходит в театр. Как телеканал «Дождь» – телевидение для тех, кто не смотрит телевизор. Политеатр — это поиск общего поля, попытка достучаться до публики. В какой-то момент стало понятно, что между людьми и театром — стена. На подмостках шел диалог непонятно кого непонятно с кем непонятно о чем и зачем. Эдуард Бояков, тонко чувствующий абсурд происходящего, попробовал ситуацию переломить и вывести театр в область реального, а не воображаемого. С телевидением несколько сложнее — оно должно течь одновременно с жизнью, и это дает очень мало места для осмысления и маневра.

Ставка на инфотеймент

Перезапуск Парка Горького показал, что в каждой области деятельности можно и нужно находить что-то новое, что-то интересное. И не только для узкой группы продвинутых тусовщиков, но и для неопределенно широкого круга нормальных и вменяемых людей, которых все-таки большинство. Ничего не происходит само собой. Надо выбрать верный вектор и приложить усилия к тому, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В Парке это получилось. Может получиться и в других местах. Радует подъем интереса к знаниям различного рода — все эти лекции, семинары, мастер-классы, на которые ходит все больше и больше народу. Инфотеймент шагает по стране. Надеюсь, знания вновь станут популярными.

Время перемен

В Москве происходят видимые позитивные изменения, и это не может не радовать. Их не очень много, но уже многократно больше, чем раньше. Исчезла со стен реклама, скрывавшая город от его жителей. Руководители стали задумываться о городе, как о среде обитания, а не как об экономической единице. Есть ощущение, что грядут значительные перемены. Впрочем, если не будет подключена творческая и мускульная энергия масс, все это так и останется ощущением. Если говорить обобщенно, я не думаю, что в России было когда-либо лучше жить, чем живется сейчас.

Азамат Цебоев, интервью, фасткульт, fastcult, культура, интернет


Задача медиа

Масс-медиа должны создавать современные мифы. Мифы нужны для того, чтобы люди могли ухватиться за них, как за тросточку, чтобы вылезти из болота повседневности, чтобы увидеть новый смысл или хотя бы какой-нибудь. Сейчас главным мифом являются деньги, а это неправильно.

ЖЖ и манипуляции общественным мнением

ЖЖ – это место, где ты можешь складировать свои размышления, оставаясь одновременно наедине с собой и со всем миром. Я не участвую в борьбе за рейтинг, хотя мне приятно, когда мои тексты трогают значительное количество читателей. Меня огорчает, когда ЖЖ используется как средство для манипуляции общественным мнением, как инструмент политической или идеологической борьбы, хотя это неизбежно в современном мире. Меня радует, что здравый смысл в конце концов побеждает и люди начинают включать голову при обсуждении важных для общества тем. Так, в частности, было в истории с Крымском, когда первоначальная истерика уступила место взвешенному анализу и деятельности, направленной на помощь конкретным людям.

Культурная децентрализация

Мне очень нравятся региональные ответвления блогосферы. К примеру, во Владикавказе, откуда я родом, есть блогеры, которые пишут о том, что происходит в регионе. Их информации я доверяю больше, чем местным СМИ, которые, как правило, зависимы от власти. Желая узнать что-нибудь о каком-либо из регионов РФ, я первым делом обращаюсь к дневникам местных блогеров. Сквозь их неприглаженные и нецензурированные суждения видна настоящая жизнь.

Я вижу, что лучшие из блогеров постепенно учатся ответственности и начинают понимать, что слово может ранить. Уровень общения растет.

Я считаю, информационная и культурная децентрализация пойдет стране на пользу. Очень важно поддерживать очаги творчества — в том числе и политического — на местах, а не тащить все более-менее ценное в столицу.

Сила в регионах

Мне часто привозят журналы из регионов. Раньше на этот ужас невозможно было смотреть. Сейчас в том же Владикавказе существует несколько иллюстрированных журналов достаточно высокого уровня – Muse, Famouse и т.д. Из Омска нам привезли журнал, сделанный полностью в 3D – и реклама, и съемки, и статьи, и даже новости. При этом контент ничуть не уступает ни одному из столичных печатных грандов. В Сибири выходит журнал, куда мировые бренды дают рекламу напрямую. Все это не может не радовать.

Последние культурные впечатления

Очень понравился новый фильм Андерсона «Королевство полной луны» — он напомнил мне лучшие ленты Коэнов. Запомнилось выступление Franz Ferdinand на «Пикнике Афиши». Жаль, что отличная команда The Drums выступала на маленькой сцене с проблемным звуком. Впечатлила волшебная вечеринка Midsummer Night's Dream в Середниково, подарившая множество приятных эмоций — ночь, лес, старинная усадьба, тысяча милых людей в изощренных нарядах, тусующиеся неподалеку великие Дитер Майер и Борис Бланк из Yello, мощный перформанс Orbital... Всколыхнул массу воспоминаний уход из жизни Джона Лорда, клавишника Deep Purple. Purple были безусловными звездами моего детства, на них равнялись не только все школьные ВИА, втихую от учителей разучивавшие Highway Star и Stormbringer, но и все ресторанные лабухи нашего города. В те времена человек с гитарой был настоящим героем, а звезды поражали публику мастерством, а не пиар-находками.

Азамат Цебоев, издатель и главный редактор журналов Menu Magazine и "Кидс"

Интервью: Полина Максимова
Фотограф: Ксения Колесникова
Дизайнер: Komm Collective

Читайте также:

    counter: 0 / 1058878
    counter: 0 / 1053509
    counter: 0 / 1060711
    counter: 0 / 1050963
    counter: 0 / 1055790
    not photo or video
    formatted_img:
  • print entry
  • counter: 1 / 1056063
    not photo or video
    formatted_img: Новый интернет-мем: Найти панду
  • print entry
    Новый интернет-мем: Найти панду

    Новый интернет-мем: Найти панду

    В сети набирают популярность новый интернет-мем. На картинках нужно найти изображение среди множества похожих, например панду. Часть из этих картинок нарисовал венгерский карикатурист Gergely Dudas, более известный как Dudolf.
    Read more...Collapse )
    0
  • counter: 2 / 1056476
    not photo or video
    formatted_img: Атмосферные фотографии Израиля
  • print entry
    Атмосферные фотографии Израиля

    Атмосферные фотографии Израиля

    Elad Matityahu израильский фотограф, который в своих работах великолепно передают дух и атмосферу Израиля. Море, солнце, религия, любовь, красивые и счастливые люди, дети, собаки...
    Read more...Collapse )
    0
Комментарии
Популярное

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

О пьянстве за рулем

Не пейте за рулем, агитация, социальная реклама«Не пейте за рулем» — этот слоган актуален не только в праздники. Актуален всегда. Редакция проекта Fastcult надеется, что подборка социальной рекламы на тему алкоголя и вождения — еще раз всем напомнит, насколько не совместимы выпивка и автомобиль.
Read more...Collapse )
29

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Влияние гениального алкоголика на современную культуру

Джексон Поллок, реклама, дриппинг

Джексон Поллок (1912—1956) — американский художник. В августе 1956 года он сел за руль в состоянии, близкому к понятию «в дрова» (всю жизнь боролся с алкоголизмом). Поллок не смог проехать и мили
Read more...Collapse )
2

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Топ-3 самых дорогих фотографий в мире, и сколько стоят редкие снимки группы «The Beatles», сделанные фото-любителем, благодаря поддельным документам.
Read more...Collapse )
11
?

Log in

No account? Create an account