Представления, мифы и стереотипы в сфере культуры

Продюсеры и арт-менеджеры очень часто сталкиваются с пренебрежительным отношением к своей работе людей далёких от культуры и искусства. Со стороны кажется, что профессии в этой сфере лёгкие и каждый может снять фильм, поставить спектакль, написать музыку, сделать телепередачу, открыть гелерею. А главное – собрать зрителей на свои мероприятия.
Продюсеры и арт-менеджеры очень часто сталкиваются с пренебрежительным отношением к своей работе людей далёких от культуры и искусства. Со стороны кажется, что профессии в этой сфере лёгкие и каждый может снять фильм, поставить спектакль, написать музыку, сделать телепередачу, открыть гелерею. А главное – собрать зрителей на свои мероприятия.




Профессиональные люди стараются не объяснять непосвящённым, насколько порой сложно сделать тот или иной культурный продукт, с чем приходится сталкиваться, какие вопросы решать, что бы зритель ровно в семь часов увидел актёров на сцене, любимую телепередачу в эфире, заявленную программу на фестивале.

Представления людей и ответ продюсера тем, кто хотел бы прийти в сферу культуры и искусства:

1. Сделать передачу, снять сериал – это легко, главное, найти оператора.

Конечно, любой человек, дай ему власть, сделает продукт на высочайшем уровне, просто у него нет времени этим заниматься. (Сарказм). Как должен играть актёр и что должен говорить ведущий - знает каждый зритель. Сталкивались?
Мою передачу (спектакль, фильм, концерт) будут смотреть все – зрители от 1 года до 99 лет.
Нет такой целевой аудитории „Все“. Есть группы людей, которых по тому или иному признаку объединяет конкретный продукт.

2. Зрители хотят мою передачу (спектакль, фильм, концерт).

Не хотят. Зритель вообще не знает, что он хочет. А те, кто знает что хочет зритель – работают в сфере культуры и искусства.

3. У меня нет конкурентов.

Рынок культурных продуктов перенасыщен и находится в услових жёсткой конкуренции. Сегодня, как никогда, сложно выйти со своим продуктом к зрителю, найти своего зрителя, расширить целевую аудиторию.

5. Моя идея самая лучшая, мне не нужна разработка проекта, мою идею и так возьмут (например, телеканал или кинопродюсер).

Ну, это если вы решили, не утруждаясь, предложить свою идею театру, телевидению , кинокомпании, знайте - не возьмут и даже разговаривать не станут. Просто ваша идея ничего не стоит. Профессиональные люди генерируют идеи каждый день. А вот разработать идею, грамотно расписать и составить план воплощения в жизнь – вот это уже готовы рассматривать продюсеры.

6. Дайте мне денег и я сделаю крутой продукт.

Так думают только наивные непрофессиональные люди.
Мне не нужны дополнительные знания, что бы сделать это...
Ох, как нужны! Творческие люди настороженно воспринимают чужаков, а что бы стать „своим“ надо понимать как устроен мир культуры и искусства.

7. Мне нужно профессиональное образование , что бы сделать это...

Не всегда. Люди других профессий прекрасно могут работать в сфере культуры и искусства, привнося свой опыт в новую деятельность. Изучить специфику арт-сферы – да, надо.



9. Я делаю это для того, что бы заработать деньги
Или вы всё-таки хотите вложить много денег в свой проект и не знать, получите ли вы их обратно?.. (Опять сарказм)

10. Продюсеры – богатые люди, а продюсирование – выгодное занятие.

Попробуйте. Но результат, скорее, будет обратный. Вы будете много работать без выходных и не факт, что ваша материальная мечта сбудется. А если сбудется – вы гений продюсирования.
Это всего лишь небольшая часть мифов, которые бытуют в обществе. Наверное, потому, что сфера культуры и искусства необычайна притягательна и мы с ней сталкиваемся ежедневно – телевизор, книги, видеоролики, реклама...

Но если вы хотите прийти в сферу культуры и искусства – идите. Это необычайно увлекательно – создавать то, чем будут наслаждаться зрители.

А с какими стереотипами, мифами и представлениями сталкиваетесь вы?


Хотите знать больше? Записывайтесь на вебинар „Особенности продвижения культурных проектов в условиях жёсткой конкуренции“, который состоится 23 сентября в 19:00 (мск)
Ссылка на регистрацию

Автор Наталья Маченене, продюсер, Интернет-Школа Талантливого Мышления.

Читайте также:

Комментарии
Популярное

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вегетарианство — это так прекрасно. 18+

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перестать есть мясо, и стать вегетарианцем? Если думали — то почему? Если не думали — то вот отличная подборка вегетарианской рекламы, специально к сегодняшнему «Дню вегетарианца». Осторожно: много голых тел! 18+
Read more...Collapse )
380

Как выглядит цензура

Как выглядит цензура

Как выглядит цензура

цензураСуществует мнение, что все больше и больше «закручивают гайки»: вводится цензура по всему миру. Реклама слишком сексистская, Интернет — слишком пиратский и педофильский, фильмы — слишком развратные, и в музыкальных клипах слишком много курят.
Read more...Collapse )
1

Энди Уорхол установил рекорд

Энди Уорхол установил рекорд

Энди Уорхол установил рекорд

диптих «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» (1963)В среду в Нью-Йорке на аукционе «Сотби’c» был установлен рекорд цены на работы Энди Уорхола. Монументальный диптих «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» (1963) был продан за $ 105 400 000
Read more...Collapse )
5
?

Log in

No account? Create an account